Добро пожаловать

Подраздел: Открытие сезона
Автор: Смирнова Л.Н.
Год издания: 2003
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий вечера, посвященного открытию сезона клуба УПП, дома культуры ВОС
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Дом культуры, клуб
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария


ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС    
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Сценарий вечера, посвященного 
открытию сезона клуба УПП, дома культуры ВОС


МОСКВА
2003

Предлагаемый сценарий позволяет клубному работнику продемонстрировать практически любой набор имеющихся кружков художественной самодеятельности; привлечь к участию в вечере участников концерта, которые предварительно могут обдумать вопросы для зрителей, и весь зрительный зал, принимающий участие в викторине.
Предварительно организатору вечера необходимо обойти коллективы художественной самодеятельности, принимающие участие в концерте, обговорить с ними репертуар, вопрос, который они от своего коллектива хотели бы задать зрителям. Желательно также, чтобы вопросы задавал зрительному залу не ведущий,  а участники самодеятельности от каждого коллектива. Сценарием предусмотрено 3 ведущих. При отсутствии актива их число может быть сокращено до минимума, т.е., ведущий может быть и один, хотя при этом теряется некоторая контрастность. Ведущие 1 и 2 – агитбригадного типа, ведущий 3 - классический консерваторский. На него падает самая маленькая нагрузка на сцене, но именно он выполняет все организаторские функции за кулисами во время вечера.
Немаловажное значение для восприятия имеет оформление фойе и действо, предваряющее вход зрителя в концертный зал. В фойе обязательно должны быть представлены выставки, рассказывающие об истории и концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности. Не стоит также забывать о тех кружках, которые не принимают участия в концерте в силу своей специфики и отвести надлежащее место для показа изделий кружков "Хозяюшка", "Умелые руки', фотокружку, кружкам технического моделирования, мягкой игрушки, вязания, и т.д.
На улице устанавливается радиоточка, на которую вместе с музыкой идут тексты рекламных объявлений о наборе в кружки ДК (клуба). Реклама на улице начинает звучать примерно за полтора часа до начала действия в зале.
         ТЕКСТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
1.
- Дом Культуры ВОС (наш клуб) открывает сезон.
- Добро пожаловать!
- С октября по май..
- Мы с вами!
- В выходные и праздники..
- Мы с вами!
- У вас возникли проблемы?
- Мы с вами!
- Вы хотите хорошо отдохнуть?
- Мы с вами!
- Вас привлекают интересные люди?
- Приходите к нам!
- Вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах?
- Приходите к нам!
- Ваши золотые руки ждут применения?
- Приходите к нам!
- Вы ищете друзей?
- Приходите к нас!
- Мы ждем вас!
- Мы любим вас!
- Мы работаем для вас!
2.
- Духовой оркестр..
- Ностальгия по прошлому.
- Духовой оркестр. 
- Это ваше настроение.
- Духовой оркестр..
- Это ретро!
- Ретро... Возрождение..
- Духовой оркестр - возрождение вашей души!
- Духовой оркестр никогда не выйдет из моды!
3.
- Вы ищете плюрализм и единство мнений в политических спорах? Ошибка! Только в хоре голоса различных партий звучат едино. Академический хор и хор (ансамбль) русской песни ждут вас!
4.
- Вы играете на музыкальном инструменте? Это прекрасно!
- Но играть в одиночестве?.. Это же скучно! 
- То ли дело в ансамбле!
- Или в оркестре.
- Когда есть репетиции и концерты.
- Когда вокруг много друзей.
- И вот ты уже кому-то нужен..
- Не просто нужен - необходим.
- Приходите в оркестр русских народных инструментов!
 5.
- Бальный танец - это молодость, красота и здоровье.
- Бальный танец – ваше хорошее настроение.
- Бальный танец - полет фантазии и улыбки друзей.
  - Бальный танец…
- Бальный танец…
  - Школа бального танца ждет вас!
6.
- Хотите владеть самым совершенным из всех музыкальных инструментов? Вокальный класс предоставит  вам такую возможность, потому что и в музыке человеческому голосу нет равных.
7.
- Вы владеете даром убеждения? Вам когда-нибудь удавалось одним словом заворожить аудиторию?  О, это настоящее искусство, которым вы можете овладеть в кружке «Художественное слово»! 
Проникновение в самую суть литературного произведения, глубина мысли, актерское мастерство, умение общаться со слушателями – все это художественное слово.
Спешите! Это и ваш шанс!
8.
Из всего потока музыкальной информации вы все же выбираете современные ритмы?
Вы музыкант, певец, композитор, аранжировщик.. Все сразу! Вам по душе свобода в творчестве? Тогда вокально-инструментальный ансамбль – это ваш коллектив! 
9.
- Вся жизнь - театр, - сказал мудрец. Наш театральный коллектив сделает театр вашей жизнью. 
 10.
-    Баян – лучший друг навсегда!
-    Ансамбль баянистов – много хороших друзей.
Примечание: организаторы вечера могут пополнить этот список рекламой других коллективов, в которые хотели бы провести набор - фольклорный ансамбль, детские коллективы, и т.п. Хорошо, если сюда прибавится реклама основных, наиболее ярких мероприятий ДК (клуба) будущего сезона.
***
За час до начала действия в зале гостей в фойе встречает духовой оркестр (это может быть и хор русской песни). 
Вниманию гостей также предлагаются показательные выступления танцевальных коллективов, выставки, рассказывающие о работе коллективов художественной самодеятельности, а также кружков прикладного и технического творчества.
***
Сцена украшена цветами, на заднике висит эмблема вечера и плакат «Добро пожаловать». 
Звучит фонограмма: песня «Эти летние дожди» в исп. А. Пугачевой (вступление). Следом - рекламное объявление № 1. Далее - первый куплет песни «Найди себе друга» в исп. А. Пугачевой.
На авансцену выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие гости, здравствуйте! Как я вижу, вы не забыли про нас за то время, пока мы не виделись, а уж мы вас ждали с большим нетерпением! Мы всегда рады вам, и в первый вечер работы нашего Дома культуры (клуба) в новом сезоне от всей души говорим вам: «Добро пожаловать»!
ВЕДУЩИЙ 2: Добро пожаловать, потому что все, что есть в этом доме, просто не может быть без зрителя. И мы проведем этот вечер не только для вас, но и вместе с вами.
ВЕДУЩИЙ 3: С вашего позволения, в течение концерта мы будем задавать вам вопросы, а тот, кто будет отвечать на них лучше других, получит главный приз сегодняшнего вечера. Итак, наша рекламно-концертная викторина начинается!

Фонограмма - Пугачева А. «Найди себе друга». (второй куплет).
Ведущие 1 и 2 спускаются вниз на площадку перед сценой, ведущий 3 (классический ведущий) - уходит за сцену.

ВЕДУЩИЙ 1: В первый раз сюда пришел.
                       Вот бы разобраться –
                      Дом Культуры -
                                                    он большой -
                              Чем заниматься?
                              Одному - хорошо,
                                             в коллективе лучше.
                              Я бы в хоре петь пошел,
                              Пусть меня научат!
        ВЕДУЩИЙ 2: Гляди, народу сколько -
                                                    уйма целая!
                              Чего один не сможет -
                                              вместе сделаем!
                              Хороший хор!
                                      Отличный хор!
                              При нем солист и дирижер.
                              Работаем упорно,
                                        сидим до ночи.
                              Поем произведения
                                          сложные и не очень.
                              Ряды сомкнем,
                                             голоса сладим.
                             Альт с сопрано - впереди,
                             Бас и тенор - сзади.
                             Дивись, народ!
                                            Наш хор поет!

Ведущий 3 объявляет коллектив и произведения, которые он исполняет. После выступления хора на сцене остается один из его участников или руководитель, который задает вопрос зрительному залу. Хорошо, если вопрос имеет отношение к только что прозвучавшим произведениям.
Например: Как еще называют оперу Дж. Верди «Набукко»? (Навуходоносор).
Зрители отвечают на заданный вопрос. 

ВЕДУЩИЙ 1: Итак, зритель, верно ответивший на вопрос, получает жетон и таким образом включается в борьбу за главный приз нашего вечера!               
Ведущий 2 вручает жетон. Звучит рекламное объявление  № 3. (Академический хор).

ВЕДУЩИЙ 1: В хоре петь – хорошо,
                      А солистом – лучше!
                      Я б в вокальный класс пошел –
                      Пусть меня научат!
ВЕДУЩИЙ 2: Есть у нас солисты
                                    Весьма голосисты!
                      Учить вокалу мудрено,
                      И петь не каждому дано.
                      Сначала – распевания
                                  с стараньем и вниманием. 
                      Потом - впеваем 
                                    арии и романсы, 
                                           уточняем нюансы…
                      Нарядный костюм надену 
                      И – хоть сейчас на сцену.

Ведущий 3 объявляет коллектив. Выступает один или несколько солистов.

ВЕДУЩИЙ 1: Быть солистом – 
                       Петь дуэтом – лучше.
                       Я б в дуэте петь пошел -
                       Пусть меня научат.
ВЕДУЩИЙ 2: Послушать – просто чудеса –
                      Сливаются голоса.
                      Посиди, послушай,
                      Нет отдыха лучше!
                      Дивное такое пение
                      Каждому на удивление!

Ведущий 3 представляет дуэт, в исполнении которого исполнении дуэта звучат несколько произведений. Затем участник вокального коллектива задает свой вопрос зрительному залу. 
Например: Каким диапазоном голоса нужно обладать, чтобы исполнять партию Керубино в опере Моцарта «Свадьба Фигаро»? (Сопрано).
Звучит ответ. Ведущий 2 вручает жетон.
Рекламное объявление № 6 (Вокальный коллектив).

ВЕДУЩИЙ 1: Петь в дуэте - хорошо.
                      А чтецом быть - лучше!
                      Я б стихи читать пошел,
                      Пусть меня научат!
ВЕДУЩИЙ 2: Стихи и рассказы
                                        на вкус любой.
                      Отточим фразы -
                                        и можно в бой!
                      Выхожу на сцену -
                                         зал замирает.
                      Зрители слушают -
                                         я читаю.
                      Главное - интонация:
                                             много значит.
                      Захочу - смеются,
                                               захочу - плачут.
                      Вам за мгновение
                      Подниму настроение.
                      Чтец я хороший -
                      Готовьте ладоши! 

Ведущий 3 объявляет чтеца и исполняемое произведение. После выступления участник кружка «Художественное слово» задает свой вопрос.
Например: Назовите автора следующих строк:
                  Если жизнь тебя обманет,
                  Не печалься, не сердись.
                  В день уныния смирись,
                  День веселья, верь, настанет.
                  Сердце будущим живет,
                  Настоящее уныло.
                  Все - мгновенье, все пройдет.
                  Что пройдет, то будет мило. (Пушкин).

Зрители отвечают. Ведущий 2  вручает жетон.
Звучит рекламное объявление № 7  (Художественное слово).

ВЕДУЩИЙ 1: Быть чтецом хорошо,
                      Но в оркестре лучше.
                      Я б в оркестр пошел,
                      Пусть меня научат!
ВЕДУЩИЙ 2: Дадут мне в руки
                                            домру или гусли
                      Играть песни
                                         веселые и грустные.
ВЕДУЩИЙ 1: Дирижер - чародей,
                      Начинай скорей!
                      Поведешь рукой -
                                  Я уж будто другой!
                      То ли слеза
                                  туманит глаза.
                      Эх, взгрустнулось шибко,
                      Да на губах улыбка.
ВЕДУЩИЙ 2: Ты потешь гостей,
                                           ты гостей уважь.
                       Веселей, звончей
                                        Станет праздник наш!

Ведущий 3 объявляет коллектив и исполняемые произведения. 
После выступления участник коллектива задает залу свой вопрос
Например: Кем был создан первый оркестр русских народных
инструментов? (В.В. Андреев).
Ответы зрителей. Вручение жетона. Рекламное объявление № 4 (ОРНИ).

ВЕДУЩИЙ 1: Быть в оркестре - хорошо,
                      Бальный танец - лучше.
                      Я в танцоры пойду,
                      Пусть меня научат.
ВЕДУЩИЙ 2: У меня пижонский фрак,
                                         галстук - бабочка,
                      Мы с партнершей, как - никак,
                                          славная парочка.
                      Подхвачу ее игриво,
                      Пусть удивляются,
                      Как все стильно и красиво
                      У нас получается!
Ведущий 3 представляет участников коллектива бального танца и название номера. 
После выступления звучит вопрос для зрителей от коллектива бального танца. 
Например: Какой современный танец запрещен во Вьетнаме?
(Ламбада).
Зрители отвечают на вопрос. Ведущий 2 вручает жетон. Звучит рекламное 
объявление № 5 (Коллектив бального танца) 
          ВЕДУЩИЙ 1: Быть танцором – хорошо
                                Баянистом – лучше.
                                Я б в ансамбль играть пошел –
                                Пусть меня научат.  
          ВЕДУЩИЙ 2: Инструмент я выбираю –
                                                         вот фантастика:
                                Хочешь – песню заиграю,
                                                      хочешь – классику.
                                А ну,
                                          да-вай!
                                                   Звон-чей
                                                                 иг-рай!
                                Звучи веселей,
                                                   порадуй друзей!
          Ведущий 3 приглашает на сцену коллектив и объявляет произведения. После выступления участник ансамбля баянистов задает свой вопрос залу. 
Например: В каком городе находится музыкальное училище для слепых, подготовившее немало прекрасных баянистов? (Курск).
Ответ зрителя. Ведущий 2 вручает жетон.
Звучит рекламное объявление №10 (ансамбль баянистов).
ВЕДУЩИЙ 1: Баянисту – хорошо.
                                                а актеру - лучше!
                                Я б в театр играть пошел,                                                                                                                                                         
                                Пусть меня научат!                 
         ВЕДУЩИЙ 2: Там сначала получу
                                Роль, какую захочу.
                                Самое главное -
                                               все выучить верно,
                                Запомнить мизансцену
                                                  хотя бы примерно.
         ВЕДУЩИЙ 1: А потом для всех вокруг
                               Сто работ на тыщу рук.
         ВЕДУЩИЙ 2: Фонограммы и костюмы,
                                                     ставят декорации..
                               Да, не просто заслужить
                                                           бурные овации.
                               Но вот, наконец,
                                                      по труду и честь.
                               Спектакль готов,
                                                         и зритель есть.
Ведущий 3 представляет театральный коллектив. Звучит отрывок из спектакля.
Руководитель или участник коллектив задает вопрос зрителям. 
Например: Как называют актрис, которые исполняют роли детей и подростков? (Травести).
Давшему правильный ответ ведущий 2 вручает очередной жетон. 
        Рекламное объявление № 9. (Театральный коллектив). 

        ВЕДУЩИЙ 1: Быть актером - хорошо,
                              В русском хоре - лучше.
                              Я бы в хоре петь пошел,
                              Пусть меня научат.
        ВЕДУЩИЙ 2: Коли русская душа
                                            в песне слышится,
                              Так вольна да хороша -
                                               легче дышится!
        ВЕДУЩИЙ 1: Вот песня идет -
                                              Затевай хоровод,
                              Мотай себе на ушки
                                           припевки да частушки.
                              Надевай сарафан,
                                               Запевай под баян.
                              Эй, не робей!
                              Пляши бодрей!

Ведущий 3 приглашает на сцену хор (ансамбль) русской песни, который исполняет несколько произведений. Затем участник или руководитель задает вопрос зрителям.
Например: Какой незрячий композитор был автором многих песен для русского хора? (Н.П. Поликарпов).
Ответ на вопрос. Вручение жетона.
         ВЕДУЩИЙ 1: Русский хор - хорошо,
                      А эстрада - лучше,
                               Я б в эстраду пошел,
                               Пусть меня научат.
                               Дело непростое
                               Стать звездою.
                               Спеть, для примеру,
                                                живьем, 
                                                не под фанеру.
                               Надеюсь, все будут рады
                               Исполнителям эстрады.
Ведущий 3 представляет участников коллектива эстрадной песни (ВИА). Звучит несколько произведений. Затем участник коллектива задает вопрос зрителям.
Например:  Назовите родину ансамбля «Битлз» (Великобритания).  
Ответ зрителей. Вручение жетона.
ВЕДУЩИЙ 1: Быть артистом - хорошо,
                                           А зрителем - лучше!
                      Я бы в зрители пошел -
                            Пусть меня научат!
ВЕДУЩИЙ 2: Бояться не надо
                                             ни дождя, ни града.
                      В любую погоду
                                                 рады тут народу.
                      В буфе-
                                             те пар, 
                      Кипит
                                           самовар.
                      Мы гостей встречаем
                                        Ароматным чаем.
ВЕДУЩИЙ 1: Вставай. Иди.
                           Звонок позвал.
                      И мы все вместе
                                         входим в зал.
                      Концерт идет.
                                       Смотри - дивись.
                      А повезет -
                                  получишь приз.

ВЕДУЩИЙ 1: Прошу подняться на сцену тех зрителей, которые получили жетоны нашей викторины, чтобы продолжить борьбу за главный приз вечера.
Вышедших на сцену ведущие выстраивают в шеренгу перпендикулярно линии края сцены.
ВЕДУЩИЙ 2: Дорогие участники заключительного тура нашей викторины. Если у кого-то из вас есть по два жетона, прошу сделать шаг вперед. У вас есть преимущество перед другими участниками. Думаю, что это справедливо. Сейчас вам будут заданы вопросы - в основном из области  искусства. Каждый, ответивший верно, делает шаг вперед. Не ответивший - выбывает из игры и становится обладателем поощрительного приза. Понятно ли вам задание? Итак, вопросы:

(Примечание: Игроки, выбывшие из игры, тем не менее остаются на сцене, но на вопросы уже не отвечают. Вопросы, по желанию организаторов, можно усложнить или сделать проще).

        ВОПРОСЫ:
1.    Фильмы Э. Рязанова. ("Берегись автомобиля", "Карнавальная ночь", "Зигзаг
удачи", "Гусарская баллада", "Ирония судьбы", "Жестокий романс", "Забытая мелодия для флейты", "Гараж", "Служебный роман", «Небеса обетованные»,"Старые клячи").
2.    Назовите одну из опер Чайковского. ("Пиковая дама", "Евгений Онегин", 
"Иоланта", "Мазепа", "Чародейка", "Орлеанская дева", "Черевички", "Воевода", "Кузнец Вакула", "Ундина".)         
          3. Авторы «Реквиемов». (Моцарт, Керубини, Берлиоз, Лист, Брамс, Верди, Бриттен, Кабалевский).
          4. Архитектурные стили. (Классицизм, ампир, барокко, роккоко, модерн, шатровый стиль, византийский (к храмам), готика,  романский стиль).
          5. Духовой инструмент симфонического оркестра. (Флейта, кларнет, фагот, гобой, труба, туба, валторна, тромбон).
          6. Поэт эпохи Возрождения. (Данте, Петрарка, Ронсар, Комоэнсо, Лопе де Вега, Шекспир, Тассо, Ариоста, Э.Ротердамский, Бокаччо).
          7. Имя одного из мужиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо". (Роман, Демьян, Лука, Иван, Митродор, Пахом, Пров).
          8. Танец латиноамериканской программы. (Самба, румба, джайф, ча-ча-ча, пассадобль).
          9. Трилогии в советском кино. («Детство", "В людях", "Мои университеты"; " Юность Максима", "Возвращение" ."Выборгская сторона"; "Мольба", "Древо желаний", "Покаяние"; "Хожденив по мукам").
          10. Пьеса Сухово-Кобылина. ("Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина")
          11. Один из композиторов, написавший романс на стихи А.К. Толстого "Горними тихо летела душа небесами". (Римский-Корсаков, Мусоргский, Чайковский).
          12. Один из Кукрыниксов. (Крылов, Куприянов, Соколов).
          13. Какие журналы издавав Некрасов? ("Отечественные записки", "Современник").

ВЕДУЩИЙ 1: Спасибо! Наша викторина подошла к концу, и я прошу вынести призы для ее участников и победителя!

Ведущий 3 выносит на подносе поощрительные призы. Их вручают участникам викторины. Они спускаются в зал. Победитель остается на сцене, ему вручают конверт с пригласительными билетами (абонементами) на следующий сезон и приз. Выходят участники художественной самодеятельности из русского хора и подносят победителю викторины хлеб-соль. Хор поет величальную песню. Участники коллектива провожают победителя в зал.
Ведущие выходят на авансцену.
         ВЕДУЩИЙ 1: Отсюда вы вот
                                          Сделайте вывод:
                            В нашем доме большом
                                                всем хорошо!
ВЕДУЩИЙ 2: Дорогие друзья! Первая часть нашего вечера закончена! Через несколько минут вас ждет встреча с нашим вокально – инструментальным ансамблем на танцевальной программе. А мы прощаемся с вами. С открытием сезона вас! До свидания!

На выход зрителей из зала вновь звучит песня «Найди себе друга» в исп. А. Пугачевой.

Автор сценария:
методист ОМО КСРК ВОС
Л.Н. Смирнова.