Идеальная пара

Автор: Смирнова Л.Н.(ред.)
Год издания: 2018
Вид работы: Игровая программа
Тема: Конкурсная молодёжная программа
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс
Возможная сценическая площадка: Для ДК, клуба, фойе, танцевальной площадки
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС.

Текст сценария

Уважаемые коллеги!
Предлагаем провести на основе данного материала яркую конкурсную программу в вашем клубе или реабилитационном центре. Она, к примеру, может быть приурочена ко Дню Святого Валентина, точно так же, как это было в КСРК ВОС. Тогда программу готовили и вели сотрудники отдела по работе с молодыми инвалидами. 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Конкурс готовится заранее. Вся программа состоит из 2 частей, в каждой из которых по 5 заданий. В первой части задания выполняются индивидуально, во второй – в паре. Если какой-либо из предложенных конкурсов не придется вам по вкусу, вы можете заменить или сократить его.
Сначала определяются потенциальные участники 8 или 10 человек. В идеале это 5 молодых людей и 5 девушек, не знакомых друг с другом. Затем надо разъяснить каждому условия конкурса. При необходимости конкурсантам оказывается помощь в подготовке. Особенно это касается домашнего задания - визитной карточки.
При представлении «визитки» конкурсантам разрешено использовать различные жанры творчества и любые доступные выразительные средства. Это может быть художественное слово, сказка, басня, мюзикл, песня, инсценировка, пародия, пословицы и поговорки, гороскопы, толкование имени и прочее. При этом возможно использовать театральные костюмы, трюки, сценические эффекты, не запрещенные пожарными службами. Например, свечи и фейерверки не подойдут,  а фонарики или  мыльные пузыри и т.п. вполне сгодятся. 
Участникам можно также предложить сделать в фойе минивыставку о себе. Кроме фотографий в качестве экспонатов можно использовать все, что рассказывает об увлечениях конкурсанта: свои стихи, картины, поделки, и даже любимый велосипед и т.п. 
Теперь самое время позаботиться об оформлении сцены. Для этого понадобится 2 ряда стульев с двух сторон сцены, предназначенные для участников. К спинкам можно прикрепить шарики-сердечки, надутые гелием, с номерами по жеребьевке. На заднике по центру можно расположить баннер с названием мероприятия, а вокруг по заднику вырезанные из бумаги цветы, бабочки, короче то, с чем ассоциируется легкая романтическая атмосфера.
Следующий этап - подготовка реквизита.     
    Карточки для жеребьевки могут быть выполнены на красивых открытках или вырезаны в форме сердечек.
    Музыкальные треки – 12-15 коротких отрывков из песен для конкурса «Угадай песню в паре» и краткие музыкальные отрывки-заставки к конкурсам, рекомендованные в сценарии или найденные вами.
    Реквизит для конкурса «Поход в кино»: рабочие рукавицы, мужские галстуки, шелковые шарфы – по количеству участников.
Реквизит для конкурса «Найди меня»: парное количество одинаковых предметов по числу участвующих пар, например, два одинаковых по размеру и фактуре мячика, две одинаковые деревянные ложки и т.п. Два-три не парных предмета. 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Вступление. «Знакомство».

Фонограмма – песня из репертуара ВИА «Синяя птица» «Здравствуй, как ты живешь?»

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, уважаемые гости!
ВЕДУЩИЙ: Мы приветствуем вас на шоу «Идеальная пара»!
Ведущая. И сейчас самое время представить участников! Давайте поприветствуем тех, кто решил бросить вызов судьбе и обрести свою половинку! Встречайте аплодисментами замечательных мужчин, рыцарей нашей сцены!

Ведущая называет имена участников-мужчин в соответствии с результатами жеребьевки. Те по очереди выходят и усаживаются на стулья.

ВЕДУЩИЙ: А теперь поприветствуем тех, кому не чужда романтика и чье сердце томится в ожидании прекрасного мужчины своей мечты!

Ведущий называет имена участников-женщин по очереди.  Участницы выходят и занимают свои места.

Ведущая. И вот теперь, когда наши участники в сборе, мы можем начинать нашу игру!

Конкурс №1 - «Визитная карточка» (домашнее задание)

ВЕДУЩИЙ: Начинаем программу с задания, которое заранее получил каждый участник нашего конкурса.
В течение 1 - 2 минут участники представляют свою «визитную карточку», с помощью которой они поведают о себе, своих увлечениях и интересах, поделятся планами на будущее. Как говорится, «покажут товар лицом».

Участники в соответствии с жеребьевкой представляют свои «визитки».

Конкурс №2 - «Слова - обман»

Фонограмма – припев романса А. Дюбюка «Не лукавьте».

ВЕДУЩИЙ: Не мне вам рассказывать – как часто человек говорит одно, а думает совсем другое. 
ВЕДУЩАЯ: Но мы-то с вами понимаем, что для любой идеальной пары очень важно взаимопонимание. А еще лучше – чтение мыслей.
ВЕДУЩИЙ: Тогда надо немедленно испытать в этом наших конкурсантов.

Конкурсантам по очереди зачитывают поговорки-перевертыши. По одной каждому участнику. Задача – произнести задуманную народную мудрость.

Пословицы и поговорки
1. Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
3. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса)
4. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе в телу)
5. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)
6. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
7. Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума. (Назвался груздем – полезай в кузов)
8. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)
9. Борщ соусом поправишь. (Кашу маслом не испортишь)
10. Вранье плохо, но беда хуже. (Правда хорошо, а счастье лучше).

Конкурс №3 «Вопрос-ответ»

Фонограмма – окончание песни М. Таривердиева на сл. В. Киршона «Я спросил у ясеня…» из к.ф. «Ирония судьбы или с легким паром» или припев дуэта Яринки и Андрейки «Ради счастья ради нашего…» из оперетты Б. Александрова «Свадьба в Малиновке».

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Вопрос-ответ». Сейчас мы будем задавать вопросы мужчинам и девушкам - всем по очереди. На каждый вопрос свой вариант ответа должен дать каждый участник. И начнем мы с мужчин. При этом на первый вопрос первым будет отвечать участник №1, на второй – участник №2 и так далее.

ВЕДУЩАЯ:  Я задам вопросы от команды женщин для каждого мужчины:
1. Назовите 5 предметов, которые обязательно должны быть  в женской сумочке. (Каждый участник называет по одному предмету).
2. Назовите 5 блюд, которые должна уметь готовить каждая девушка.
3. Назовите 5 вопросов, которые не должна задавать девушка своему мужчине.
4. Назовите 5 способов успокоить девушку в трудную минуту.
5. Назовите 5 телевизионных передач, которые не должен смотреть мужчина.

ВЕДУЩИЙ: Вопросы от команды молодых людей для каждой дамы:
1. Назовите 5 инструментов, которыми пользуется каждый мужчина.
2. Назовите 5 дел по дому, которые должен выполнять мужчина.
3. Назовите 5 вопросов, которые не должен задавать мужчина девушке.
4. Назовите 5 способов успокоить мужчину в трудную минуту.
5. Назовите 5 телевизионных передач, которые не должна смотреть девушка.

Конкурс №4 «Что тебе подарить»

Фонограмма – припев песни в исполнение Н. Караченцева «Что тебе подарить».

ВЕДУЩАЯ:  У нас на очереди следующий конкурс.
Многие знают, что первый период в отношениях -  это так называемый конфетно-букетного. Но характер подарков определяет во многом то, на что мы готовы ради своих любимых и насколько хорошо мы их знаем.
ВЕДУЩИЙ: Интересно, какие подарки выбрали бы друг для друга наши участники? Главное – представить, что вы можете подарить и получить все, что угодно.
ВЕДУЩАЯ: Мы приготовили для этого конкурса список праздников и список подарков, как для мужчин, так и для женщин.     
ВЕДУЩИЙ: Конечно, услышав наши варианты, захочется все и сразу, но представьте один конкретный праздник и два конкретных подарка. Один подарите вы, а вторым будет тот, который вы хотели бы получить сами. 
Не стесняйтесь своих желаний и не таите своих возможностей.

Сначала участниц знакомят со списком праздников и подарков. Затем ведущие подходят к команде девушек и от каждой слушают ответ в формате «хочу подарить – хотела бы получить».
Потом знакомят со списком праздников и подарков конкурсантов мужского пола. Далее ведущие подходят к команде мужчин и от каждого слушают ответ в формате «хочу подарить – хотел бы получить».

Конкурс №5 «Хочу спросить»
 
Фонограмма - Начало песни исполнителя ЛСП «Я хочу тебя узнать лучше».

ВЕДУЩАЯ: Теперь, когда мы узнали, что скрывается в праздничных чаяниях наших участников, думаем, гораздо легче будет определить предмет своей симпатии.
ВЕДУЩИЙ: Итак, общие сведения, которыми мы обладаем друг о друге, невелики. Для принятия решения надо бы узнать друг друга получше.
ВЕДУЩИЙ: И сейчас у наших участников есть возможность задать кому-то одному один вопрос и получить один ответ.

Ведущие подходят к команде девушек и по очереди дают задать вопрос интересующему участнику и получить на него ответ. Затем с той же целью подходят к команде мужчин.

ВЕДУЩАЯ: Надеюсь, что теперь у наших потенциальных половинок гораздо больше информации друг о друге.
ВЕДУЩИЙ: Ведь именно сейчас пора делать заветный выбор!
ВЕДУЩАЯ: Каждому из участников мы предлагаем написать имя своего избранника, чтобы потом мы могли увидеть, есть ли совпадения, не промахнулся ли Амур!

Музыкальная пауза (2-3 песни) или фонограмма – песня из репертуара ВИА «Синяя птица» «Здравствуй, как ты живешь?»
Во время звучания музыки к участникам выходят помощники, которые записывают имена на карточках. Данные о выборе заносятся в протокол. 
В случае, если ни одна пара не совпала, участникам дается второй шанс – возможность изменить свое решение и выбрать другого участника.
После окончания последней песни Ведущий и Ведущая снова всех приветствуют. 

ВЕДУЩАЯ: А теперь посмотрим, какой выбор сделали участники и совпали ли у нас пары.
Давайте узнаем, кого выбрал ________ №1  _________ выбрал _______.
А кого же выбрала ________. А _______ выбрала ________...
Итак, у нас совпали пары ______________________ .

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья. Просим совпавшие пары подойти к нам. Девушки и юноши, совпавших пар встают с разных сторон: девушки со стороны ведущего, молодые люди - со стороны ведущей.
ВЕДУЩАЯ: Эти участники продолжат борьбу за звание «идеальная пара». А те, у кого пара не сложилась – не расстраивайтесь, у вас еще все впереди!

Блок №2. Играют сложившиеся пары

Конкурс №6 «Угадай песню в паре».

Фонограмма – песня из репертуара Ж. Агузаровой «Музыка нас связала».

ВЕДУЩАЯ: Сейчас я прошу наших мужчин сесть на стулья, а девушек встать за их спинами. Это необходимо для следующего конкурса. Теперь представим себе, что наши молодые люди – это своеобразные приборы для подачи сигнала. Для того, чтобы этот сигнал услышать, девушка должна нажать на плечи своего партнера. При этом сигнал у каждой пары должен быть свой. Давайте попробуем. 

Каждая пара демонстрирует свой сигнал.

ВЕДУЩИЙ: Для чего нам это нужно. Сейчас мы будем предлагать вам отрывки из различных песен, а вы будете эти песни угадывать на скорость. Если фрагмент узнала девушка, она  жмет на плечо своему партнеру, и он подает сигнал. Если партнер сам отгадал предложенную мелодию – он берет ответственность на себя и тоже подает сигнал. Кто быстрее подаст сигнал, имеет право первого ответа.

Проходит конкурс. Выявляется победитель.

Конкурс №7 «Известная пара».

Фонограмма – припев песни из репертуара Ангел-А «А ты меня любишь? Ага».

ВЕДУЩАЯ: Цель любой пары – как можно дольше оставаться вместе и как можно меньше ссориться. И в этом они берут пример с самых известных в истории влюбленных. И чем больше таких поучительных историй влюбленные знают, тем легче им избегать ошибок в жизни. 
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы увидим, хорошо ли вы знаете известных влюбленных. Я буду подходить к каждой паре по очереди. Когда я подойду, один из вас должен назвать известного человека или персонаж, второй – его пару. 
Пара, которая сбивается, выбывает из конкурса. Игра проходит до последней пары. Если все понятно – мы начинаем.

Ведущий проводит конкурс и называет победителя.

Конкурс №8 «Поход в кино»

Фонограмма – припев песни из репертуара А. Пугачевой «Только в кино».

    ВЕДУЩИЙ: Поход в культурно-развлекательные заведения  приравнивается  с «выходом в свет» и является праздничным событием. Мы предлагаем нашим парам «принарядиться» для такого кинопохода. 
ВЕДУЩАЯ: Работа предстоит не простая, поэтому каждому участнику мы выдаем по паре рабочих рукавиц.
ВЕДУЩИЙ: Молодой человек в рукавицах завязывает шёлковый шарф своей даме на голове, делает ей красивый бант, а она, тоже в рукавицах, завязывает ему галстук. Задание одновременно выполняют все пары. 
 
Звучит фоновая музыка, пары преступают к выполнению  задания. По окончанию конкурса ведущий комментирует внешний вид каждой пары. Оценивается время выполнения, оригинальность и аккуратность.

Конкурс №9 «Настоящий романтик».

Фонограмма – фрагмент песни Г. Пономаренко на сл. В. Бокова
«Как мне тебя называть».

    ВЕДУЩАЯ: Всем известно, что мужчина должен быть не только сильным, но и галантным. Без этого никак. И поскольку бытует мнение, что женщина любит ушами, мы выбрали конкурс комплементов.
    ВЕДУЩИЙ: Итак, каждый участник встает перед ней дамой на колено и берет ее за руку. Затем участники по очереди, глядя на свою даму, будут говорить ей комплименты. Выигрывает тот, кто скажет комплимент, а сопернику будет нечего добавить. 
    ВЕДУЩАЯ: И еще - комплименты не должны повторяться....

Проходит конкурс.

Конкурс №10 «Найди меня».

Фонограмма – припев песни из репертуара А. Пугачевой «Найти меня».

В конкурсе одновременно участвуют несколько пар. (Можно добавить 3-4 человека с «лишними», не парными  предметами).
Всем зрячим участникам на глаза надевают повязки и рассредоточивают по сцене. Каждой паре выдаются одинаковые предметы, например, два одинаковых по размеру и фактуре мячика, две деревянные ложки и т.п.
Задача каждого участника найти второго человека из своей пары. Говорить, издавать любые звуки во время конкурса нельзя. Участники ищут друг друга следующим образом: аккуратно перемещаются по сцене, находят кого-то и проверяют, держит ли найденный человек тот же предмет, что и он.
Победителем становится та пара, которая быстрее всех воссоединится. Они останавливаются на месте, берутся за руки, поднимают вверх свои предметы и громко говорят: «Мы вместе!».

Звучит фоновая музыка. В качестве таковой могут быть песни о поиске любимых, например, «Ищу тебя» из к.ф. «31 июня» и т.д. Участники выполняют задание.

Завершение конкурса

ВЕДУЩАЯ: Непросто отдать предпочтение кому-либо из наших пар. Но вам, уважаемые зрители сейчас все же предстоит это сделать. А идеальную пару – победителя игры мы определим по вашим аплодисментам.
Аплодисменты паре ________ и ________ .
Аплодисменты паре ________ и _________.
ВЕДУЩИЙ: Нашей идеальной парой становятся ____________ и ____________ .
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайтесь, дорогие _______ и ________. Это всего лишь игра. В следующий раз вам обязательно повезет. Впрочем, я не права. Вам уже повезло. Ведь вы пусть не идеальная, но все же - пара.
ВЕДУЩИЙ: Прежде чем мы отпустим вас в зал, помощники вручат вам небольшие сувениры.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ________ и ________, еще раз от всей души поздравляем вас с этой замечательной победой.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша игра. Мы благодарим всех за участие и еще раз поздравляем нашу идеальную пару.

Награждение идеальной пары.
Танцевальная программа.

Программа публикуется в редакции
начальника ОМО КСРК ВОС
Л.Н. Смирновой