Текст сценария
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ИГРАЕМ ВСЕ!
/ Игровая программа для вечеров отдыха в домах культуры
и клубах ВОС /.
М О С К В А
Предлагаемая программа может быть использована полностью или частично для вечера семейного отдыха, а также как материал для массовика на танцевальном вечере, рассчитанном на молодежную, детскую, на взрослую аудиторию. Предлагаемые викторины и конкурсы эрудитов могут пригодиться культпросветчикам и в массовом выезде на природу, на детском утреннике и т.д.
На сцене (на эстраде) появляются ведущие.
ВЕДУЩИЙ (публике): Дорогие друзья! Наш турнир начинается. Готовя эту программу, мы решили попробовать определить качества, необходимые ее участникам, так сказать, разработать должностную характеристику настоящего эрудита. И так как мы заспорили и к общему мнению не пришли, мы обращаемся теперь непосредственно к вам с просьбой: давайте общими силами перечислим эти самые качества, которые делают эрудита – эрудитом.
ВЕДУЩАЯ. Я считаю, что эрудит должен, прежде всего, обладать хорошей смекалкой - раз!
ВЕДУЩИЙ. Чувством юмора - два!
ВЕДУЩАЯ. Смелостью и отвагой - три!
ВЕДУЩИЙ. Находчивостью - четыре!
ВЕДУЩАЯ: Знать все на свете или почти все - пять!
ВЕДУЩИЙ. И уметь отлично выполнить любое, самое трудное задание! (Обращается в зал). Помогайте! Кто еще назовет качества личности эрудита?
Присутствующие перечисляют эти качества.
ВЕДУЩИЙ (после того, как подсказки иссякли). Есть еще качество, которое вы упустили: чувство кол-лек-ти-виз-ма, которое также свойственно эрудиту.
ВЕДУЩАЯ. Вы спросите: при чем тут коллективизм? А вот смотрите. Человек трудится лучше всего где? На своем родном предприятии.
ВЕДУЩИЙ. Талант его где полнее реализуется? В производственной, близкой по духу бригаде.
ВЕДУЩАЯ. Очевидно, и отдыхать удобнее всем вместе, объединившись в команды?
ВЕДУЩИЙ. Правильно! Надо создать команды. Для этого мы поступим следующим образом: сидящие (стоящие) справа от меня будут называться командой "Упорных".
ВЕДУЩАЯ. Мне не нравится это название. .Я считаю, что лучше назвать их командой "Задорных"!
ВЕДУЩИЙ. Слева - команда "Настойчивых"!
ВЕДУЩАЯ. Предлагаю назвать их командой "Дерзких"!
ВЕДУЩИЙ. Опять мы спорим. И так буквально на каждом шагу.. (В зал). Вам самим какие больше нравятся названия? (Из зала уточняют названия команд). Хорошо, так и будем считать: команда "…"(1) и команда "…"(2)!
ВЕДУЩАЯ. Теперь, когда "…''(1) и "…"(2) определены, необходимо выбрать капитанов команд, которые должны обладать всеми перечисленными качествами и, кроме того, быть еще и музыкальными. Команды выбирают своих капитанов.
ВЕДУЩИЙ. Итак, все готово, чтобы начать нашу программу.
Звучит музыка. На сцену выходит богиня справедливости. Спустившись в зал, она выбирает из публики жрецов Мудрости (членов жюри). На плечи каждого из них ведушие накидывают особые мантии чести. Произносится клятва: "Судить нелицеприятно, по заслугам каждого". После этого жюри занимает почетные места, отведенные для них в зале (в первых рядах). Объявляется пятиминутная готовность, во время которой на сцене исполняется эстрадный номер.
Капитаны команд докладывают членам жюри: "Команды к поединку готовы!"
Председатель жюри сигналом в судейский спортивный свисток открывает соревиование.
Ведущие выносят из-за кулис и ставят у портала большого формата картон с одним-единствонным словом: “Начинаем", написанным крупными печатными буквами.
ВЕДУЩИЙ. В слове "Начинаем'' восемь букв. Я задам восемь вопросов. Вы, отвечая, должны дать ответы, которые последовательно будут начинаться с этих самых букв: Н-А-Ч-И-Н-А-Е-М. Условие конкурса понятно? Приступаем. Запомните: каждым правильным ответом участник приносит своей команде один балл.
ВЕДУЩАЯ.. Первый вопрос. Какая из повестей Н.В.Гоголя имеет самое короткое название? (Ответ: "Нос").
ВЕДУЩИЙ. Какой роман Льва Николаевича Толстого назван женским именем? (Ответ: "Анна Каренина" ).
ВЕДУЩАЯ. Как звучит вопрос, вынесенный в заголовок известного романа Н.Г.Чернышевского? (Ответ: "Что .делать?")
ВЕДУЩИЙ. Какое прозвище было у героя романа М.Е, Салтыкова - Щедрина "Господа Головлевы"? (Ответ: Иудушка Головлев).
ВЕДУЩАЯ. Назовите известную повесть И. С. Тургенева, указывающую на время действия. (Ответ: "Накануне"). ..
ВЕДУЩИЙ: Назовите 'автора произведения "Детские годы Багрова внука". (Ответ: Аксаков).
ВЕДУЩАЯ. ^Назовите автора известного "Письма к матери", начинающегося строчкой; "Ты жива еще, моя старушка?" (Ответ: Есенин).
ВЕДУЩИЙ. Вспомните произведение А.М. Горького, названное самым дорогим, с детских лет блиэким для каждого из нас словом. (Ответ: "Мать"). .
Жюри подводит итоги первого конкурса,
подсчитывает, сколько очков у каждой команды.
Дается второе задание на узнавание предмета. (конкурс рассчитан на детей).
Ддя этого на сцену приглашаются игроки - по 4 человека от каждой команды. В центре сцены установлен стол, накрытый покрывалом. Участники конкурса выстраиваются в нескольких метрах от него.
Вопросы задаются поочередно каждой команде. В случае, если участники одной команды не могут ответить на вопрос, он адресуется команде-сопернице, у которой, в результате, появляется шанс на лишний балл.
ВЕДУЩИЙ. Под покрывалом на столе находятся всем вам хорошо известные предметы, постоянно встречающиеся в быту. Задание такое: внимательно прослушав двустишие, которое один из нас будет читать, вы должны - без подсказки - про себя придуматъ рифму ко второй строке. Затем подойти к столу, на ощупь отыскать предмет, который рифма обозначает, и громко его назвать. Если рифма найдена правильно, этот предмет обязательно окажется под покрывалом. Правильный ответ приносит команде балл, неправильный - естественно, ничего.
ВЕДУЩАЯ. Я – и зелень, и игрушка.
А зовут меня . . . (Петрушка).
ВЕДУЩИЙ. Кто с детьми несется вскачь?
Это наш веселый . . . (мяч).
ВЕДУЩАЯ. Пятью пять - двадцать пять.
Запиши ответ в ... (тетрадь).
ВЕДУЩИЙ. Чтоб друзьям послать ответ,
Ты вложи его в ... (конверт).
ВЕДУЩАЯ. Чтоб сделать прическу,
Нужна нам .. . (расческа) .
ВЕДУЩИЙ. Если хочешь смыть чернила,
Позови на помощь ... (мыло).
ВЕДУЩАЯ. Рассчитать длину скамейки
Проще с помощью . . . (линейки).
ВЕДУЩИЙ. Туристам верная подружка
Алюминиевая . . . (кружка) .
ВЕДУЩАЯ. О футболистах высшей лиги
Вы прочтете в этой ... (книге).
ВЕДУЩИЙ: Иной - не по своей охоте
Мысли носит лишь в ... (блокноте).
ВЕДУЩАЯ. С этим заданием вы все прекрасно справились. Переходим к следующему: вопросы на сообразительность. Кто считает себя сообразительным, поднимите руки. Мало. Очевидо, из скромности кое-кто из вас решил воздержаться от поднятия руки. Попробуйте доказать обратное. Условие остается прежним: правильный ответ - балл своей команде.
Ведущие по очереди задают вопросы:
1. Какая птица, потеряв первую букву, сразу становится самой большой рекой в Европе? (Ответ: И-волга).
2.. Между двумя одинаковыми местоимениями поставьте низкорослую лошадку, и в результате вы получите название государства. (Ответ: Я-пони-я).
3. Название какого города состоит из названия птицы и животного? (Ответ: Ворон-еж).
4. Если две рядом стоящие ноты прочитать наоборот, получится название хорошо известной всем реки в Центральной Европе. (Ответ: до-ре, Одер).
5. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (Ответ: кошка).
6. Название какой рыбы, если его прочитать наоборот, дает название известного города в Италии? (Ответ: налим - Милан) .
7. Какой остров сам признает себя принадлежностью одежды? (Ответ: Я-майка).
8. Какая река на юге СССР носит имя. хищного животного? .
( Река Медведица-левый. приток Дона)..
9. Название какой реки у вас во рту? (Десна).
10. Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут). .
11. Какая река летает? (Ворона. В Тамбовской и Пензенской областях).
12. Какой город может парить в воздухе? (Орёл).
13. Какой город самый сердитый? (Грозный).
(Вариант – ЗАДАЧИ - ШУТКИ, например:
1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи.Сколько свечей осталось? (Две свечи, остальные сгорели).
2. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два сзади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (Три. Летели один за другим).
3. В комнате 4 угла, в каждом углу по кулю с мукой, на каждом куле с мукой по кошке, против каждой кошки по 3 кошки, на хвосте у каждой кощки сидит по кошке. Сколько в комнате кошек? (Четыре кошки. Против каждой из кошек, в трёх углах комнаты сидит три кошки. Все кошки сидят на своих хвостах).
4.Полтора судака стоят полтора ..рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей).
Конкурс заканчивается. Жюри объявляет очки.
ВЕДУЩИЙ. Продолжаем. Задание на определенную букву. Это означает, что ваши ответы должны начинаться с одной и той буквы, например, с буквы "к''. Вопрос к команде "…" Назовите реки, моря и другие географические объекты, начинающиеся с буквы "к''. (Подобные задания можно составить по разным разделам, например: "Знаете ли Вы кино?", "Встреча с песней", "Исторические памятники", "Спорт" н т.д.)
Повторяться нельзя. Когда запас знаний у команды исчерпается, команда - соперник, то есть команда “…"(2) приходит на помощь. При этом "включается счетчик". В этом особенность конкурса. За каждое дополнительное название "…"(2) засчитываются 3 очка,. Зато за каждый повтор со счета команды сбрасывается балл. Всем все ясно? Начали!
ВЕДУЩАЯ (вступает после того, как исчерпаны названия на букву ''к"). Буква меняется. Теперь возьмем букву "п". Начинает команда "…"(2), а ей на помощь придет команда "…"(1). И очки уже будут засчитываться ей.
Конкурс закончен. Звучит музыка.
ВЕДУЩИЙ. Традиционный конкурс капитанов! Капитаны приглашаются на сцену!
Поднявшись на сцену, капитаны садятся, на стулья лицом к залу. Каждый стул - напротив той команды, которую представляет капитан.
ВЕДУЩАЯ. Задание капитану команды "…"(1). Вспомните любой город Советского Союза. Капитан команды "…"(2) должен этот город повторить и добавить к нему новый. В свою очередь каштан "…"(1) повторяет оба эти города и называет еще один. Таким образом соревнование продолжается, количество городов постепенно возрастает. Проигрывает тот, кто перепутает последовательность городов или не сможет назвать новый город (допускается пауза со счетом до трех). Победитель прибавляет своей команде два балла.
ВЕДУЩИЙ (объясняет следующее задание, обращаясь к капитану команды "…"(2). Вы должны прочитать четверостишие, желательно, из известного стихотворения, впитан "…"(1) постарается назвать автора произведения. Затем капитаны меняются ролями. За каждый правильный ответ - один балл.
ВЕДУЩАЯ (называет новое задание). Капитаны перечисляют по очереди кинофильмы, в названиях которых встречаются цифры. Например: капитан команды “…"(1) называет к/ф "Петр Первый", а капитан команды "…"(2) - ''Два бойца”. И опять капитан "…”(1) - капитан “…''(2),и т. п. Интервалы между названиями не более трех секунд. Победителю - один балл. Кто начинает?
ВЕДУЩИЙ (дает очередное задание). Известно, что особенно хорошо поется хором. Приглашаем команды вместе со своими капитанами принять участие в песенном конкурсе. За каждую исполненную песню можно получить три очка. Оцениваются: активность участников, количество поющих, музыкальное мастерство и общее впечатление от песни.
ВЕДУЩАЯ.(предлагает новый конкурс).
Командам даются пары слов.Требуется назвать или составить с ними пословицы. Пары слов можно заранее написать крупными буквами на отдельных листках. Пословицы называются командами по очереди, а если возникает пауза более 3 секунд,- ход переходит к команде- сопернику. Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц.
1. Дело - безделье. (Маленькое дело лучше большого безделья).
2. Дружба - служба. (Дружба дружбой, а служба службой).
3. Лает -.кусает. (На смелого собака лает, а трусливого кусает).
4. Журавль - синица. (Не сули журавля в небе, дай синицу в руки).
5. Рука – скука. (Не сиди сложа руки, так и не будет скуки).
6. Труд - лень.(Труд человека кормит, а лень портит)...
7. Дело – потеха. (Делу время - потехе час).
8. Язык - дело. (Не спеши языком, торопись делом).
9. Шило - мешок. (Шила в мешке не. утаишь).
10. Лес - дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров).
11. Коса - камень. (Нашла коса на камень).
12. Свет - тьма. (Ученье - свет, а неученье - тьма).
( На усмотрение жюри, возможны и шуточные варианты пословиц).
ВЕДУЩИЙ: А теперь – суперигра. Прошу капитанов обеих команд выбрать себе по 2 помощника и подняться к нам на сцену. Начинается игра «Музыкальный ринг»!
У меня 10 музыкальных вопросов. Капитаны по очереди называют любой номер. Я зачитываю вопрос, и команда имеет 10 секунд на обдумывание ответа. Если ответа нет – ход передается другой команде. Остальных участников команды прошу не подсказывать. Правильный ответ приносит команде 2 очка.
Начинаем!
ВОПРОСЫ.
1. (Звучит фрагмент песни «Москва златоглавая»). Кто автор слов этой песни? (А.Блок).
2. Назовите незрячего поэта, на стихи которого М.Глинка написал «Баркаролу»? (И.Козлов).
3. (Звучит фрагмент пемсни Н.П.Поликарпова «Рябина» (можно использовать другие песни, например «Не скрипи, калитка», «Бессонница» и т.п.). Назовите знаменитого незрячего композитора, написавшего эту песню? (Н.П.Поликарпов).
4. В каком мультфильме впервые прозвучала песенка В.Шаинского «Улыбка»? (можно привести фрагмент песни). («Крошка Енот»).
5. (Звучит голос одного из участников худ. Самодеятельности (песня, стихотворение, и др.)
Чей голос вы слышите?
6. Государственный Академический Большой театр в Москве долгие годы начинал сезон оперой «Иван Сусанин» М. Глинки. Глинка такой оперы не знал. А почему? (Опера называлась «Жизнь за царя»).
7. Какие герои песенки сопровождали своего хозяина даже на полюс? ( Четыре таракана и сверчок).
8. (Звучит фрагмент песни А.Пугачевой «Александр Герцович»). Какой композитор – классик упоминается в этой песне? (Шуберт).
9. (Звучит фрагмент песни в исполнении Дианы Гурцкая) Что общего у этой певицы и одной из богинь? (Имя «Диана»).
10. (Фрагмент песни К.Шульженко «Давай закурим» (можно вступление) Какомсу предупреждению противоречат слова этой песни? ( Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!)
Все конкурсы исчерпаны. Следует предфинальная пауза. На сцене - участники художественной самодеятельности. Жюри объявляет итоги соревнования, называет команду - победительницу. Ей вручается приз. (Возможны поощрительные призы для проигравшей команды). Звучит музыка. Начинается (продолжается) танцевальная программа.
Составители: Анфилофьев Л.М.
Вебер В.В.
.