Текст сценария
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО – СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
«М У З А 2 0 0 6»
СЦЕНАРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА КУЛЬТРАБОТНИКОВ
МОСКВА
2006
Уважаемые коллеги!
Организационно-методический отдел НУ «КСРК ВОС» предлагает Вашему вниманию сценарий пилотной конкурсной программы, которая была проведена на сценической площадке КСРК 9 декабря 2006 года.
Подобное соревнование может быть проведено и в Вашей организации, например, между культоргами местных организаций.
Для проведения программы Вам будет нужен актив, исполняющий роли муз, и самодеятельные коллективы, заполняющие паузы, которые возникают во время обсуждения жюри.
Также необходимо заранее позаботиться о музыкальном оформлении и карточках к конкурсу «Сам ди-джей», костюмах для проведения «Театрального дефиле» и призах для победителей.
Конкурс предусматривает четное число участников. Жеребьёвка участников проводиться только один раз перед началом конкурса. Однако порядок выступлений перед отдельными конкурсами по желанию жюри может меняться.
Все отдельные виды соревнований конкурса оцениваются по 10-ти балльной системе. Исключение составляют викторина «Наш вопрос – ваш ответ» и «Театральное дефиле», где результат может быть иным.
Если соискатель отказывается от участия в одном из состязаний, то за данный конкурс он получает ноль.
Результаты всех конкурсов суммируются, и таким образом определяются призёры.
Желаем Вам интересного конкурса!
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЗЕВС – верховный бог, отец муз
МНЕМОСИНА – богиня науки, искусства и поэзии, мать муз
музы - их дочери:
ЕВТЕРПА – муза лирической поэзии
КАЛЛИОПА – муза эпоса
КЛИО – муза истории
МЕЛЬПОМЕНА – муза трагедии
ПОЛИГИМНИЯ – муза гимнов
ТАЛИЯ – муза комедии
ТЕРПСИХОРА – муза танца
УРАНИЯ – муза астрономии
ЭРАТО – муза любовной поэзии,
А также ВЕДУЩИЙ ЗА СЦЕНОЙ
ПРОЛОГ.
Занавес закрыт. Звучат позывные конкурса. На авансцену выходят все музы.
ХОР МУЗ: Верьте - не верьте, но было. Однажды сошлись на Олимпе
Зевс-громовержец, верховный богов и людей повелитель,
С ним Мнемосина, что людям известна давно как богиня
Разных наук и искусств и поэзии сладкоголосой,
Также зачем-то богами бессмертными призваны были
Музы – все девять, что их дочерьми по легенде являлись.
Занавес открывается. На сцене лестница-стремянка, накрытая тканью, к которой приколота табличка с надписью ОЛИМП. На вершине «Олимпа» восседает верховный бог Зевс. Музы исполняют греческий танец.
ХОР МУЗ: Рады приветствовать вас, Олимпийские славные боги!
Зевс громовержец верховный, и ты, Мнемосина-богиня…
КАЛЛИОПА: Мама! Отец! Нам скажите, зачем нас призвали сегодня?
МНЕМОСИНА: Дети мои! Я немедля решила отправиться в отпуск!
Море Эгейское прям-таки до смерти мне надоело.
Мне посетить захотелось далекие дивные страны,
Завтра с утра покидаю Олимп и лечу на Канары!
ЗЕВС: Правда одна возникает при этом большая проблема:
Дочери наши с тобой легкомысленны и своенравны.
То появляются, то исчезают без всякой причины.
Дело серьезное можно ль таким непоседам доверить?
Ты никуда не уедешь, покуда уверен не буду,
В том, что науки, искусства, поэзия – все под контролем!
МЕЛЬПОМЕНА: Зевс, не гневись, а послушай-ка лучше, о чем расскажу я.
Все и без нас, уверяю тебя, обойдется прекрасно.
Неугомонные люди за маму все сделают сами.
Слышал когда-нибудь ты, кто такой, например, культработник?
Если захочешь, к тебе на Олимп приведем хоть с десяток.
Сможешь на них посмотреть или вовсе экзамен устроить.
Лучшим награды вручить, а иных похвалы удостоить.
ЗЕВС: Вместо богини - людей! Вы, похоже, совсем очумели!
МНЕМОСИНА: Отпуск накрылся. Большое тебе, Мельпомена, спасибо.
МЕЛЬПОМЕНА: Мама, прости. Мы сейчас как-нибудь положенье исправим.
Клио, а может, Евтерпа сумеют отца образумить.
МНЕМОСИНА: Ты с ним не спорь. Ты ведь знаешь его, громовержца.
В гневе отец. Как бы тут не устроил грозы иль пожара.
ЕВТЕРПА: Выслушай, Зевс. И когда неугодны слова мои будут
Гнев свой обрушь на меня,
как всегда справедливый и страшный.
Я постоянно как муза стою за культуру досуга.
Наши пиры: Аполлон, Купидон… Согласись, надоело.
Сходитесь вместе, напьетесь, горланите пьяные песни.
Я ж предлагаю тебе провести совершенно иное.
Пусть демонстрируют люди к искусствам с науками рвенье,
Ты же, поняв, что к чему,
сможешь дать отдохнуть Мнемосине.
Если же вдруг наше действо тебе не по нраву придется,
Все мы готовы любому тогда подчиниться решенью.
ЗЕВС: Ладно, давайте, коль скоро приспичило вам развлекаться.
Только судить мне сегодня совсем никого неохота.
Так что создайте жюри, и его мне скорее представьте.
КАЛЛИОПА: Мигом тебе, Громовержец, мы судей найдем компетентных.
Зачитывают состав жюри.
КАЛЛИОПА: Я так считаю, что к конкурсу все абсолютно готово.
Строгие судьи и сцена, и публика вся в нетерпенье.
Музыка громче! Гремите овации в зрительном зале!
Мы приглашаем на сцену участников для жеребьевки!
Звучит музыка. Ведущий за сценой зачитывает список участников конкурса. Участники поднимаются на сцену. Проводится жеребьевка с помощью грецких орехов.
ЗЕВС: Странное дело. Мне очень понравились все конкурсанты.
Дайте мне чашу вина и меня до конца не тревожьте.
Хайре! Удача да с вами пребудет. Ну, судьи, смотрите.
Больше всего я, друзья, не терплю субъективных решений.
Легкий раскат грома. Занавес закрывается, давая возможность убрать «Олимп». Мнемосина и Зевс остаются за занавесом. Музы выходят на авансцену.
КЛИО: Все, девочки, можно расслабиться.
УРАНИЯ: И почему это наши родители только гекзаметром понимают?
ПОЛИГИМНИЯ: Потому что это излюбленный ритм великого Гомера.
ТАЛИЯ: Да чепуха все это. Просто мы с людьми чаще общаемся.
УРАНИЯ: Правильно. Богам музы не нужны.
ПОЛИГИМНИЯ: А ты пробовала? Мне так весьма любопытно, что может сотворить в порыве вдохновения, например, Гефест?
УРАНИЯ: Слетай, узнаешь.
ТАЛИЯ: Тут и летать нечего. Бухгалтерскую компьютерную программу!
КЛИО: Ну, хватит болтать. За дело. Кто будет вдохновлять на первый конкурс?
ПОЛИГИМНИЯ: Пожалуй, я.
КЛИО: Хорошее начало. Помощь требуется?
ПОЛИГИМНИЯ: Думаю, нет.
Занавес открывается. Музы уходят.
КОНКУРС 1.
ПОЛИГИМНИЯ: Здравствуйте. Я вам представлюсь. Мое Полигимния имя.
Я вдохновляю великих творцов к написанию гимнов.
Значит, сейчас предстоит вам, как, верно, уже догадались,
В гимне воспеть все прикрасы профессии вашей нелегкой...
Итак, сейчас каждый из участников исполнит гимн своей профессии. На выступление дается не более двух минут. Внимание, за перебор времени жюри снижает оценки. В конкурсе можно заработать до 10 баллов.
Полигимния уходит. Ведущий за сценой по очереди приглашает участников к микрофону для выполнения задания. Проходит конкурс «ГИМН ПРОФЕССИИ» Это домашнее задание. В этом конкурсе участники исполняют подготовленный заранее гимн профессии культработника. Это может быть песня, проза, стихи и т.д.
Разрешается театрализация, использование музыкального сопровождения, в том числе, фонограмм. На выступление каждому дается не более 2-х минут. По окончании выступлений вновь появляется Полигимния.
ПОЛИГИМНИЯ: Спросим, какие оценки поставили строгие судьи?
Если жюри не готово, охотно исполню вам песню.
ПОЛИГИМНИЯ поет песню и потом вновь обращается к жюри. Жюри подводит итоги конкурса на лучший гимн.
ПОЛИГИМНИЯ уходит. Появляется МНЕМОСИНА.
КОНКУРС 2.
МНЕМОСИНА: Думаю, мне представляться не надо. Забыть не успели?
Знаю, что вам непростое отнюдь предстоит испытанье.
Каждый представит сейчас интересный проект фестиваля.
Нам объясните, зачем это нужно конкретно незрячим,
И докажите, что это доселе неведомо в ВОСе.
Итак, конкурс «Ваше «Know how» (Ноу хау). Защита проекта нового реабилитационного фестиваля для незрячих. В распоряжении каждого из вас не более трех минут. Высшая оценка 10 баллов.
МНЕМОСИНА уходит. Ведущий приглашает на сцену участников в порядке жеребьевки. Проходит конкурс «Ваше «Know how». Это тоже домашнее задание.
Каждому участнику дается три минуты, в течение которых он должен представить «пилотный проект» оригинального Межрегионального или Всероссийского социокультурного реабилитационного мероприятия ВОС, которое они хотели бы провести в своем городе. Необходимо обосновать реабилитационный характер вашего мероприятия, целесообразность его проведения, учесть местные условия и возможности организаторов.
При представлении проекта можно использовать любые жанры и доступные технические средства.
Приветствуются оригинальные программы, которые можно легко воплотить в жизнь.
Вновь появляется МНЕМОСИНА.
МНЕМОСИНА: Паузу вам предлагаю. Всем залом мы слушаем песню
И с нетерпением ждем, что решат компетентные судьи.
Проходит номер. После МНЕМОСИНА предоставляет слово жюри. Затем МНЕМОСИНА уходит. Появляется КЛИО.
КОНКУРС 3.
КЛИО: Будем отныне знакомы. Я – Клио, истории муза.
Я вам задам о культуре всего три несложных вопроса.
Думаю я, что простым вам покажется это заданье.
Будьте внимательны. Боги да будут вам в помощь сегодня.
Уважаемые участники конкурса. Каждому из вас предстоит ответить на три вопроса, которые оцениваются в 1, 2 и 3 балла. И учтите, времени на раздумье у вас не будет.
Проводится викторина «Наш вопрос – ваш ответ».
Участники делятся на равные по числу группы. Ведущий за сценой приглашает первую группу игроков подняться на сцену. Сначала игрокам предлагается вопрос стоимостью 1 очко с вариантами ответов. Первый участник выбирает вариант ответа, являющийся верным на его взгляд. Потом этот же вопрос штурмуют второй, третий участники и т.д. (зависит от количества человек в подгруппе). На второй вопрос той же стоимости первым отвечает второй игрок, на третий – третий. Далее следуют вопросы на два очка, затем вопросы на три. После этого на сцену поднимаются другие участники, и викторина продолжается.
(Вопросы см. Приложение №1).
КЛИО: Думаю я, нам жюри результат моментально объявит.
Вмиг подсчитает очки, чтобы стала нам ясной картина.
Жюри подводит итоги конкурса истории культуры ВОС.
КОНКУРС 4.
УРАНИЯ: Я астрономии муза, Урания. Вас удивлю я.
Вам предлагаю я звездами стать, ну, хотя б ненадолго.
Спеть, станцевать нам, сыграть, иль порадовать номером чтецким.
Так, чтобы именем вашим звезду мне назвать захотелось.
Дорогие участники конкурса. Вам предлагается представить свой художественный номер. Соберитесь. За 4 минуты вы можете заработать целых 10 баллов.
УРАНИЯ уходит. Ведущий по очереди вызывает участников на сцену. В конкурсе «Стань звездой» (домашнее задание) каждый участник в течение 4 минут показывает концертный номер любого жанра. В оформлении выступления разрешается использовать музыкальное сопровождение, в том числе, фонограммы, театральный свет и видеоряд.
На сцене конкурсантам могут помогать члены группы поддержки. Когда выступления заканчиваются, на сцене вновь появляется УРАНИЯ.
УРАНИЯ: Сестры, я здесь! Вы, надеюсь, еще про меня не забыли?
Снова я с вами, и вся в нетерпении. Как результаты?
Баллы считает жюри. Надо дать ему время на это.
Что бы придумать такое, что б было для всех интересно?
Впрочем, вот только попробуйте мне аплодировать мало,
Я к вам тогда не приду вообще никогда, так и знайте.
Проходит номер. После предоставляется слово жюри. УРАНИЯ уходит. На сцене появляются КАЛЛИОПА, ЕВТЕРПА и ЭРАТО.
КОНКУРС 5.
КАЛЛИОПА: Знаете ль вы имена Каллиопа, Евтерпа, Эрато?
Если забыли, сейчас о себе мы беремся напомнить.
Я - Каллиопа. Мне близок по духу эпический жанр.
Муза Евтерпа поэтам лирическим снится ночами.
А на любовные песни творцов вдохновляет Эрато.
Все мы мечтаем о конкурсе литературном.
ЭРАТО: Часто ли вам приходится рифмовать? Точно знаю – да. Часто ли вам приходится импровизировать прямо на сцене? Конечно, часто. Сейчас вы сможете продемонстрировать оба эти умения. Вам предстоит разделиться на группы. Каждая группа будет вслух сочинять мини-поэму, рифмуя все к строчке, которую я вам дам. Прошу учесть – это игра на выбывание. Тур заканчивается тогда, когда от группы остается один игрок.
Литературный конкурс. Ведущий приглашает на сцену нескольких игроков. Одна из муз задает им первую строку, например: «Здравствуй, праздник Новый год», «Песня русская родная», «Сегодня учим новый танец» и т.п. Участники по очереди добавляют по одной зарифмованной строке. Если участник не смог продолжить стихи, он выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока от подгруппы останется один человек. За каждую строку участники получают по одному очку. За первой группой участников поднимается вторая, потом третья . Игра проходит аналогично, но каждой группе задается в качестве первой другая строка..
ЕВТЕРПА: Конкурс к концу подошел, и теперь по традиции нашей
Снова взываем к жюри и о мудром решении просим.
Жюри подводит итоги литературного конкурса.
КОНКУРС 6.
МЕЛЬПОМЕНА: Я Мельпомена. Трагедии я навеваю сюжеты.
Что ж до сестры, то, напротив, с комедией Талия дружит.
ТАЛИЯ: Стало быть, ясно, что конкурс мы свой посвящаем театру.
Ваша задача – найти в театральных костюмах ошибки.
Музыка, может, не та, или кто-то не так поклонился.
Все замечайте. Внимательны будьте. Желаем удачи.
МЕЛЬПОМЕНА: Вашему вниманию предлагается театральное дефиле с комментариями. Вам необходимо найти ошибки в представленном театральном выходе.
ТАЛИЯ: Просим обратить внимание – мы не будем засчитывать ваши пожелания что-то добавить персонажу. Ищите промахи в уже имеющемся.
МЕЛЬПОМЕНА: И еще. Конкурс проводится по принципу, кто первый. После выхода персонажа звучит сигнал – и вы можете сразу же поднимать руки.
ТАЛИЯ: И, наконец, о главном. Каждая найденная вами ошибка приносит вам очко. Итак, мы начинаем.
Музы покидают сцену. Проводится интеллектуальная дуэль «Театральное дефиле» Участники распределяются по игровым парам. Ведущий приглашает на сцену первую из них.
На сцену выходит первый костюмированный персонаж. Выход сопровождается комментариями ведущего. Затем конкурсанты вступают в игру. Задача – заметить ошибки в костюме, музыкальном сопровождении, пластике предлагаемого театрального героя. Каждая верно подмеченная деталь оценивается в одно очко.
Первый конкурсант называет только одну замеченную им деталь, которая противоречит созданному образу. Затем второй конкурсант называет вторую ошибку и так по очереди. «Дуэль» проходит быстро, то есть времени на размышление конкурсанту не дается. Молчание равно пропуску хода, и противник вновь обретает право заработать очко.
Потом на сцену выходит вторая игровая пара, третья и т.д. В результате перед нами проходит столько персонажей, сколько игровых пар мы имеем. Естественно, что для каждой пары заложено одинаковое количество ошибок. Описание на «Театральное дефиле» - Приложение №2.
После конкурса на сцену вновь выходят ТАЛИЯ и МЕЛЬПОМЕНА.
МЕЛЬПОМЕНА: Мы в нетерпенье. Хотелось скорей нам услышать оценки.
Судьи готовы? быть может, объявите нам результаты?
ТАЛИЯ: Если же нет, то готовы мы ждать сколь вам будет угодно.
Судей нельзя торопить, а не то пострадает решенье.
Выступление жюри по итогам театрального конкурса. МЕЛЬПОМЕНА и ТАЛИЯ уходят. На сцене появляется ТЕРПСИХОРА.
КОНКУРС 7.
ТЕРПСИХОРА: Имя мое Терпсихора. Я танцу даю вдохновенье.
Вам предлагаю сегодня со сцены попробовать тоже.
Вы мне поверьте, уж я вас своей не оставлю поддержкой.
Значит, танцуем, друзья. С вами будет всегда Терпсихора!
Конкурс называется «Сам ди-джей!» За 2 минуты вы можете провести мини-дискотеку или научить всех несложному заводному танцу. Главное, чтобы все танцевали!
ТЕРПСИХОРА передает микрофон первому конкурсанту и уходит. Проходит танцевальная эстафета «Сам ди-джей». Участникам конкурса предлагается совместно провести танцевальную программу. Микрофон при этом выполняет роль эстафетной палочки. Перед началом конкурса участники получают карточки с названием танца, который им предстоит представить или, если захотят, выучить с залом. На выступление одного конкурсанта отводится 2 минуты, далее он передает микрофон следующему участнику. Вновь появляется ТЕРПСИХОРА.
ТЕРПСИХОРА: Все мы устали, друзья. Посидим и послушаем песню.
Время дадим, чтоб жюри по достоинству всех оценило.
Номер самодеятельности, после которого жюри объявляет итоги танцевального конкурса.
ФИНАЛ
На сцене - МНЕМОСИНА, ЗЕВС.
МНЕМОСИНА: Вот и закончен, увы, культработников творческий конкурс.
Время итог подвести и награды вручить победившим.
Зевс Громовержец, тебя призываю я выйти на сцену.
Всех дочерей непоседливых наших зову я, а также
Членов жюри, чтоб услышать от них победителя имя.
Ведущий за сценой объявляет представителей жюри, который будут объявлять результаты.
На сцену поднимаются члены жюри, музы. Жюри подводит итоги и награждает победителей. Зевс преподносит «спецпризы от богов Олимпа» - пакетик с лавровым листом и надписью «Конструктор «Сделай сам» - венок лавровый».
ЗЕВС: Да, я такого еще никогда не видал состязанья.
Что я хочу вам сказать на прощание. Ты Мнемосина
В отпуск езжай, чтоб я этих затей не видал на Олимпе.
Мне не хватало еще проводить средь богов фестивали!
Ладно, шучу. Дорогие мои конкурсанты, сердечно
Всем я желаю удачи и частого муз посещенья.
МНЕМОСИНА: С этого дня не забыть, что такое работник культуры.
Много труда и таланта профессия требует ваша.
И потому вас приветствовать рады и люди и боги.
И потому я хочу, чтобы вам посвятили мы песню.
Заключительная песня на мотив песни Киркорова Ф. «Магдалена».
Профессий много разных,
Но только эта дарит праздник,
Нелепо, может статься,
Но мы в любви признаться ей
Готовы на всю жизнь.
Вот не было печали
Писать сценарии ночами,
Работать в выходные,
Как терпят нас родные, я,
Поверьте, не пойму.
Припев: Мы на все руки, но не от скуки,
Мы бизнесмены и звезды сцены.
За что возьмемся, всего добьемся,
И нет людей счастливей нас.
КИСИ и КВН-ы, и оформление для сцены,
Гастроли, фестивали,
Судьбою нашей стали и
Призваньем на всю жизнь!
Припев.
Автор сценария:
Ст. методист ОМО КСРК
Л.Н. Смирнова
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Вопросы на 1 очко
1. Кто стал обладателем переходящего Кубка культуры ВОС в 2005 году?
- Красноярск
- Москва
- Татарстан
2. Вспомните первую профессию незрячего скульптора Лины По.
- балерина
- учительница
- массажист
3. В каком городе находится училище для незрячих музыкантов?
- Якутск
- Курск
- Балабаново
4. В какой стране традиционно проходит Международный конкурс музыкантов-исполнителей с дефектами зрения?
- В Чехии
- В Великобритании
- В Японии
5. Вспомните год создания высшего учебного заведения, которое окончили: лауреат конкурса «Филантроп» Олег Осколков, лауреаты Международного конкурса незрячих музыкантов-исполнителей в Чехии Наталья Чернявская, Алексей Архипов, Ольга Голубева.
- 2001
- 1991 (ГСИИ, Москва)
- 1971
6. Назовите самый первый Всероссийский фестиваль, проведенный КСРК ВОС.
- I всероссийский фестиваль КИСИ ВОС.
- 1 Всероссийский конкурс самодеятельной бардовской песни
- Всероссийский конкурс «Современная мозаика»
7. Вспомните незрячего поэта, однофамильца великого полководца.
- Михаил Суворов.
- Николай Кутузов
- Евгений Жуков
8. Какой инструмент прославил Ивана Паницкого и Вениамина Палецкого?
- Балалайка
- свирель
- Баян
9. В каком городе был проведен первый фестиваль незрячих бардов?
- Камышин
- Ейск
- Ростов-на-Дону
10. Какой шрифт предшествовал рельефно-точечному?
- Черты и резы
- клинопись
- Рельефно-выпуклый (Валентина Гаюи).
11. Кто стал инициатором печатанья книг по Брайлю в России?
- Федор Шоев
- Анна Адлер
- Александр Скребицкий
12. Назовите первый русский периодический журнал, печатавшийся по системе Брайля.
- «Русский инвалид»
- «Досуг слепых». (В 1898 году издавало попечительство императрицы Марии Александровны о слепых)
- «Свет во тьме».
13. Леонид Авксентьев, ансамбль русской песни «Скрыня», Татьяна Медведева. Что их объединяет?
- Все они уроженцы Краснодара
- Они выпускники Курского музыкального училища
- Все они лауреаты Международной премии «Филантроп»
Вопросы на 2 очка
1. Вспомните незрячего пианиста, композитора и педагога начала XIX века, однофамильца героя знаменитого рассказа Льва Толстого.
- Анатолий Костылин
- Алексей Жилин
- Григорий Печорин
2. Назовите русского по происхождению классика японской литературы.
- Василий Ерошенко
- Ким Саранчин
- Ким Ир Сен
3. На каком музыкальном инструменте играл Василий Ерошенко еще со школьных лет?
- Флейта сё
- Скрипка (играл в оркестре струнных и духовых инструментов В.В. Гейзлера.)
- арфа
4. Кто обладатель Российского кубка КИСИ на сегодняшний момент?
- Команда «Такмак» (Красноярская РО ВОС)
- Команда «Фортуна»
- Команда «Самарский Мазай»
5. Где и когда в Российской Федерации был создан первый клуб слепых?
- В 1935 г. в Москве
- В Ленинграде в 1927 году (Источник – сайт ЦП ВОС – раздел «история»)
- В 1947 г. в Самаре
6. Назовите регион, которому удавалось одновременно удержать у себя Российский и личный кубок КИСИ?
- Адыгея
- Иваново
- Санкт-Петербург
7. Именем какого незрячего писателя в 1986 году названа малая планета?
- Николай Островский
- Эдуард Асадов
- Гомер
8. В 1953 году очень известная в наше время певица дебютировала на радио с песнями «Глазки кари мне моргали» и «Не спалось мне ночкой долгою», автором которых был популярный уже тогда незрячий композитор Николай Поликарпов. Вспомните ее.
- Гелена Великанова
- Ольга Воронец
- Людмила Зыкина (Народная артистка России)
9. Вспомните незрячую героиню ранней повести Ф.М. Достоевского. Как она пыталась удержать возле себя свою юную родственницу?
- Заставляла ее носить колокольчик
- Постоянно задавала вопросы
- пришпиливала ее к себе за юбку булавкой (Повесть «Белые ночи». Бабушка главной героини Настеньки).
10. Назовите изобретателя обозначения нот рельефно-точечным шрифтом.
- Глеб Смирнов
- Луи Брайль (книга «Способ написания слов, музыки и песнопений при помощи точек», 1829 г.)
- Франсуа Лезюэр, ученик Валентина Гаюи.
11. На обороте одной из картин В. Перова, находящейся в Государственной Третьяковской галерее, есть надпись: «СлЪпой пифферари». Что она означает?
- «Слепой мальчик»
- «Слепой музыкант»
- «Слепой странник»
12. Какое событие дало начало Международному конкурсу музыкантов-исполнителей с дефектами зрения?
- Создание Чешской независимой республики.
- 25-летие Пражской консерватории для слепых. (Конкурс утвержден в 1973 г., а Первый конкурс проведен в 1975 г.)
- 100-летие со дня рождения Антонина Дворжака.
Вопросы на 3 очка
1. Назовите известную эстрадную группу, которая сидела в жюри вместе с Л.П. Абрамовой на телепередаче «Дог-шоу» с участием собак-проводников и их хозяев.
- А-Cтудио.
- Иванушки Интернешнл
- Рок-Острова
2. Вспомните любимую фразу Олега Николаевича Смолина, которую он произносит каждый раз, подходя к роялю.
- «Не боги горшки обжигали!»
- «Полюбите пианиста!»
- «Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет.»
3. В каком дворце одного из пригородов Санкт-Петербурга есть зал муз?
- Екатерининский дворец в Царском Селе
- Китайский дворец в Ораниенбауме
- Дворец Павла 1 в Гатчине
4. Этот незрячий поэт и писатель – легендарная личность современного мира: Командор ордена почетного легиона «За заслуги в литературе и искусстве», доктор Сорбонны, Оксфордского и Колумбийского университетов, лауреат премии Сервантеса и т.д. Назовите его.
- Рэй Чарльз
- Хорхе Луис Борхес
- Тони Блэр
5. На Дельфийских играх в Красноярске в 2006 году третье место заняла незрячая исполнительница Анастасия Баженова. В каком виде искусств она выступала?
- академическое пение.
- Автор-исполнитель
- фортепиано
6. Незрячий оружейник Михаил Марголин написал автобиографическую повесть. Вспомните ее название
- «Я солдат еще живой».
- «Ради жизни на земле»
- «Оружие – призвание мое»
7. В 1936 году Всеволод Мейерхольд поставил спектакль по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». Вспомните название этого спектакля.
- «Одна жизнь»
- «Судьба человека»
- Преодоление»
8. В 1969 году группа незрячих альпинистов,
Совершив восхождение на Эльбрус, установила там копию скульптуры, выполненной незрячим скульптором, членом Союза Советских художников, Михаилом Родионовичем Макаровым. Что это за скульптура?
- бюст Луи Брайля.
- голубь мира.
- скульптурный портрет В.И. Ленина,
9. Василий Иванович Нечаев известен нам как инициатор создания Всероссийского Союза слепых и один из авторов Устава этой организации. А каков его вклад в искусство?
- Он является автором мемуаров, посвященных гражданской войне.
- Он создал особый живописный метод с помощью транспаранта.
- Он усовершенствовал систему записи нот рельефно-точечным шрифтом.
10. Как называлась первая книга по Брайлю, выпущенная в 1837 году в Париже?
- «Евангелие от Матфея»
- «Жизнеописание Луи Брайля»
- «Краткая история Франции».
11. Какую науку оставил Лауреат премии Филантроп поэт Глеб Еремеев ради поступления в Литературный Институт им. Горького?
- психология
- математика. (В результате он стал Членом Союза писателей. Руководил литературной студией в ЦДК ВОС).
- юриспруденция
12. Амвросий Ефимович Ковязин - незрячий мастер - является автором капокорешкового промысла в России. А что это такое?
- Особый вид переплетного дела.
- Изготовление шкатулок с секретными и музыкальными замками (Они считались редкостью и приносили автору в 19 веке от 600 до 1500 рублей за штуку. Источник - Указатель: «Незрячие деятели науки и культуры»)
- Изготовление золотых кулонов в форме греческой буквы «каппа»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕФИЛЕ
1. ИСПАНСКАЯ ТАНЦОВЩИЦА
Обтягивающий черный лиф
Юбка с одной оборкой
Босоножки
Фартук
На голове ромашки
Музыка – аргентинское танго
Поклон – реверанс
КОММЕНТАРИЙ: Вашему вниманию предлагается костюм испанской танцовщицы. На ней обтягивающий лиф черного цвета, широкая юбка вишневого цвета с оборкой, украшенной золотой тесьмой. На ногах изящные босоножки на высоком каблуке. Голову украшает венок из ромашек. Костюм дополняет белоснежный передник. Представление своего костюма модель завершает изящным реверансом. Спасибо.
2. ДЕД МОРОЗ
Шуба
Ремень
Колпак Санта Клауса
Валенки с калошами
Перчатки
Борода
Костыль
Целлофановый пакет с подарками
Музыка – «В лесу родилась елочка»
КОММЕНТАРИЙ: На сцене всеми любимый персонаж – Дед Мороз. На нем роскошная шуба, подпоясанная широким кожаным ремнем, традиционные валенки с колошами и перчатки. К длинной седой бороде очень идет красный колпак с меховой опушкой и помпоном. Дед Мороз привычно опирается на костыль, а в руках у него целлофановый пакет с долгожданными подарками.
3. КОМПОЗИТОР МОЦАРТ
Фрак
Парик пудренный с буклями
Бабочка
водолазка
Штаны до колена
Туфли с бантами
Балалайка
Чулки
Музыка – Бах
КОММЕНТАРИЙ: Перед вами композитор Моцарт. На нем концертный фрак и пудренный парик с буклями. Ворот белой праздничной водолазки украшает галстук-бабочка. Все это прекрасно сочетается со штанами до колена и белоснежными чулками. Туфли композитора украшены пышными бантами. В руке он держит свой излюбленный инструмент – балалайку. Пройдя на авансцену, Моцарт приветствует зрителей глубоким поклоном.
4. ПЕТР ПЕРВЫЙ
Небольшого роста
Борода
Цилиндр
Кафтан военный
Манишка
Сорочка с кружевами
Штаны
Сапоги
Меч
Трезубец
Музыка – Боже, царя храни
КОММЕНТАРИЙ: Когда мы смотрим на этого героя – сомнений нет. Перед нами царь Петр Первый. Небольшого роста, в военном мундире, с бородой царь величественно шагает по сцене. Его голову украшает модный в то время цилиндр, в руке трезубец – символ власти, говорящий о том, что держава сильна на море. У пояса меч, свидетельствующий о необходимости постоянно вести войну.
5. БОГИНЯ ФЕМИДА
Туника из ткани в цветочек
Кушак
Вьетнамки
Головная повязка с перьями
Темные очки
Безмен
Музыка – греческая народная
КОММЕНТАРИЙ: Богиня Фемида. Ее легкая туника выполнена из яркой ткани с изображением цветов. В талии ее перехватывает яркий атласный кушак. Легкие ноги богини обуты в невесомые шлепанцы, в которых так удобно бродить по морскому побережью. Голову богини украшает головная повязка с перьями, отчего Фемида кажется выше и стройнее. Привычный облик завершают необходимые темные очки и безмен, с помощью которого богиня правосудия взвешивает все «за» и «против».
6. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Юбочка в горошек
Красная бейсболка
Плетеная сумка
Белая кофточка
Босоножки
Часы наручные
Лесной олень
КОММЕНТАРИЙ: На сцене всеми любимая героиня Красная шапочка. На ней нарядная белая кофточка, короткая юбочка в горошек и удобные легкие босоножки. На голове красная бейсболка с козырьком. В плетеной сумке уложены фрукты для бабушки. Девочка то и дело поглядывает на часы – не опоздать бы!