Новогодние заморочки

Подраздел: Новый год
Автор: Смирнова Л.Н.
Год издания: 2011
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий молодежного праздника – «генеральной репетиции» встречи Нового Года.
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Дом культуры, клуб
Зрительская аудитория: Молодежная

Текст сценария

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ
КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

НОВОГОДНИЕ ЗАМОРОЧКИ


Сценарий молодежного праздника – 
«генеральной репетиции» встречи Нового Года.


МОСКВА
2011


Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию сценарий новогоднего праздника для молодежной аудитории.
Мероприятие задумано для проведения за столиками при наличии места для танцев. Впрочем, оно легко может превратиться в обычное новогоднее представление.
Для подготовки вечера вам понадобится:
- найти двух ведущих, готовых к перевоплощениям - лучше, если это будут два мужчины – и помощники для проведения игр;
- найти костюмы Деда Мороза, Снегурочки, 2 парика – длинный седой мужской и длинный светлый женский, длинный светлый плащ, остроконечную шляпу с полями, длинную седую бороду и острые розовые ушки на ободке;
- припасти обруч, прочный мяч и призы для проведения игр;
- подобрать самодеятельные коллективы для оформления танцевальных блоков или концертные номера.
Если вы не берете на себя заботу о праздничных столах, на таком вечере может работать буфет по договоренности, где каждый сам купит себе, что захочет.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Режиссер – Гендальф – Дамблдор -  Дед Мороз
Помощник – Галадриель – Макгонагалл – Снегурочка
Распределяющая шляпа – голос из-за кулис. Импровизационная роль помощника при организации игр.

В зале стоят столы для посетителей, оставляя свободным необходимое пространство для танцев. На сцене установлена аппаратура ансамбля. По бокам - украшенные новогодние елки, гирлянды на которых пока не горят.
Звучит фоновая музыка. Собираются зрители, занимают места за столиками.
Появляется Режиссер и Помощник.

РЕЖИССЕР: Так, ничего не понимаю! Почему зрители в зале! Кто разрешил присутствие посторонних на генеральной репетиции!
ПОМОЩНИК: Это не зрители. Это массовка.
РЕЖИССЕР: Ну, если массовка, ладно. Службы на месте? Звукорежиссер? (Ответ). Художник по свету? (Ответ). Отлично. Артисты где?
ПОМОЩНИК: В гримерной. С костюмами что-то не так. Разбираются.
РЕЖИССЕР: Давайте всех сюда. Потом разберутся. А то времени совсем нет.
ПОМОЩНИК: Точно по сценарию пойдем?
РЕЖИССЕР: Как получится. Что готово, с того и начнем.
ПОМОЩНИК (в сторону): А что у нас готово, хотелось бы знать… 

Можно предоставить слово сотруднику буфета, чтобы он огласил меню, цены и рассказал о порядке обслуживания, или сам помощник может сделать объявление на эту тему. 

РЕЖИССЕР: Так, это все здесь при чем?
ПОМОЩНИК: А что. Меню – это важная составляющая праздника.
РЕЖИССЕР: Важнейшая. Только его не репетировать, а дегустировать надо. Чувствуете разницу?
ПОМОЩНИК: Чувствую. Массовка сейчас надегустируется, а мы как всегда в пролете.
РЕЖИССЕР: Работа такая. Что еще готово?
ПОМОЩНИК: Еще, елка готова.
РЕЖИССЕР: Где?
ПОМОЩНИК: Вот.
РЕЖИССЕР: Эта-а! Вы за кого меня принимаете!
ПОМОЩНИК: А что?
РЕЖИССЕР: Запомните. Большинство режиссеров не имеет к режиссуре никакого отношения. У меня, например, три высших образования. Я психолог, биолог и член Союза писателей! Поэтому искусственную елку от натуральной отличаю!
ПОМОЩНИК: А я числа на календаре отличаю. Настоящие елки до 25 декабря не продают. А сегодня какое? 16. Вот и взяли, что было, со склада.
РЕЖИССЕР: Да поймите же вы! Речь идет о создании подлинной атмосферы, нужного эмоционального настроя, в конце концов, люди должны войти в образ. Сейчас предстоит воплотить важнейший эпизод, можно сказать кульминацию всего сценического действа!..
Слушай, твоя массовка роль в два слова выучить в состоянии?
ПОМОЩНИК: «Кушать подано» что ли?
РЕЖИССЕР: При чем тут «кушать подано»!
ПОМОЩНИК: Так эта роль у хорошего артиста еще с театрального от зубов отскакивает. К тому же – кафе работает. Я и подумал…
РЕЖИССЕР: Подумал он. Думать не надо. Надо правильно поставить актерскую задачу. Реплику необходимо подать четко, громко, одновременно и при этом избежать всеобщей паники! Понял?
ПОМОЩНИК: Понял. Четко, громко, все вместе, без паники. А говорить-то что?
РЕЖИССЕР: Елочка, гори!

Вместе с залом репетируют включение елочки.

ПОМОЩНИК: Погодите. Вроде, все правильно, но что-то не так.
РЕЖИССЕР: А я вам скажу, что именно не так! Не так - то, что она не горит!
ПОМОЩНИК: Гениально! Но почему?
РЕЖИССЕР: Потому, что по сценарию главным персонажем этой сцены должен быть Дед Мороз.
ПОМОЩНИК: Дед Мороз? 
РЕЖИССЕР: Представьте себе! А теперь ответьте мне на один вопрос. Куда я этого Деда Мороза выведу? Почему сцена вся заставлена. Что это за хлам?
ПОМОЩНИК: Это не хлам. Это аппаратура ансамбля. Между прочим, вы их сами приглашали.
РЕЖИССЕР: Не помню! Впрочем, может, оно и к лучшему. Выпускайте музыкантов, а сами - марш Деда Мороза искать.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОК

РЕЖИССЕР: Ну, что, нашли Деда Мороза?
ПОМОЩНИК: Нет.
РЕЖИССЕР: Может, оно и к лучшему.
ПОМОЩНИК: Это почему?
РЕЖИССЕР: Мы еще с массовкой реплику «Дедушка Мороз» не отрепетировали.
ПОМОЩНИК: Тогда точно к лучшему, потому что его совсем не будет.
РЕЖИССЕР: Надегустировался?
ПОМОЩНИК: Нет, просто узнал, что на оплату артистов денег нет.
РЕЖИССЕР: Так я и думал. Придется самим.
ПОМОЩНИК: Что самим?
РЕЖИССЕР: Перевоплощаться. Несите костюмы.
ПОМОЩНИК: Но я же говорил, с ними неразбериха какая-то!
РЕЖИССЕР: Все равно, несите!
ПОМОЩНИК: Вот.
РЕЖИССЕР: Это что?
ПОМОЩНИК: Это то, что после Хэллоуина в костюмерную сдали.
РЕЖИССЕР: А Дед Мороз? А Снегурочка?
ПОМОЩНИК: Новогоднего ничего уже нету.
РЕЖИССЕР: Что за чушь! Елки еще не продают, а костюмы уже расхватали. 

Звучит музыка к кинофильму «Властелин колец». Режиссер и помощник накидывают на себя балахоны. Режиссер надевает бороду и остроконечную шляпу и становится похож на Гендальфа из «Властелина колец». Помощник превращается в Галадриель с помощью длинного женского парика и ободка с маленькими розовыми острыми ушками. Когда переодевание окончено - музыка стихает.

РЕЖИССЕР:     Кхе… Жители Шира! Любезные мои сородичи, Торбинсы и Булкинсы, Кролы и  Брендизайки, Ройлы, Ейлы и Пойлы, Глубокопы  и  Дудстоны, а  также Бобберы, Толстобрюхлы, Дороднинги, Барсуксы и Шерстолапы! Милые мои Лякошель-Торбинсы, я рад  вас приветствовать!    
    Добрую  половину из  вас  я знаю вдвое  хуже, чем  следует, а худую половину люблю вдвое меньше, чем надо бы.
    Сегодня я собрал вас с особой целью, чтобы вы вместе со мной порадовались рождению нового 2012 года!..    
ПОМОЩНИК: Что вы делаете! Вы не в тот образ вошли. Нам Дед Мороз нужен!
РЕЖИССЕР: Не спорь с Гендальфом, милая Галадриель! Лучше скажи, где мой волшебный посох?
ПОМОЩНИК: Посоха у меня нет, дедушка Гендальф. Но зато есть эльфийский микрофон. С приближением орков он тоже светится!
РЕЖИССЕР: Надеюсь, он поможет нам провести репетицию новогодних конкурсов с этими славными хоббитами!
ПОМОЩНИК: Предлагаю игру в колечко…
РЕЖИССЕР: Моя прелесть!
ПОМОЩНИК: Тогда фейерверки!
РЕЖИССЕР: Противопожарная безопасность…
ПОМОЩНИК: Тогда… А у нас призов нет!
РЕЖИССЕР: Галадриель, ты не учла одну деталь. Это только в праздники все такие меркантильные. А у нас еще не праздник, а только генеральная репетиция.
ПОМОЩНИК: Хорошо. Тогда давайте вспомним, какую игру больше всего любят хоббиты. Правильно – это загадки. Итак, дорогие мои Торбинсы и Булкинсы, Кролы и  Брендизайки, Ройлы, Ейлы и Пойлы, Глубокопы  и  Дудстоны, Бобберы, Толстобрюхлы, Дороднинги, Барсуксы и Шерстолапы! А также милые мои Лякошель-Торбинсы! 
ЗАГАДКИ ХОББИЧЬИ НОВОГОДНИЕ!
Как звали первого гаишника? (Соловей-разбойник (свистел, останавливал и грабил). 
Один глаз, один рог, но не носорог? (Корова из-за угла выглядывает) 
Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Хрюша)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?  (Переходить улицу).
Как правильно сказать: "У рыб нет зуб", "У рыбов нет зубов" или "У рыбей нет зубей"? (У рыб есть зубы)
Почему петух, когда поет, закрывает глаза?  (Он хочет показать, что знает свою песню наизусть)
Чем отличается вода от близнецов? (Вода - АШ 2 О, а близнецы - О, аж два).
Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина? (Заржавели).

ПОМОЩНИК: Ты совсем забыл, Гендальф. Есть еще кое-что, чем хоббиты любят заниматься.
РЕЖИССЕР: Что же это, Галадриель?
ПОМОЩНИК: Хоббиты очень любят хорошо покушать.
РЕЖИССЕР: Прекрасно! Значит хорошее праздничное застолье им не чуждо?
ПОМОЩНИК: Конечно, нет!
РЕЖИССЕР: Внимание. Эпизод застолье. Начинаем с новогодних тостов!

Проходят вдоль столиков с целью собрать один большой тост. Для этого они сами предлагают начало тоста, а потом собирают по одной фразе с каждого стола в качестве продолжения.

РЕЖИССЕР: Это была прекрасная мысль, Галадриель! Какие разумные хоббиты! Какая удивительная застольная речь! Мне даже хочется посмотреть, на что они еще способны.
ПОМОЩНИК: Хорошо, Гендальф. Я покажу тебе! Ведь хоббиты прославились, прежде всего, умением дружить. Есть в зале верные друзья, такие как Фродо и Сэм? Готовые принять на себя чужую ношу? Готовые вынести с другом любые испытания? Да! Тогда прошу к нам! Иначе у нас опять будут проблемы с кольцом! Вы ведь этого не хотите?

Парам раздают обручи. Оба участника игры встают внутрь и пытаются вместе крутить обруч. Чем больше оборотов сделает обруч, прежде, чем упасть, тем лучше.

ПОМОЩНИК: Все, Гендальф! Заканчивай эти игры!
РЕЖИССЕР (Орет в микрофон): Орки!!!
ПОМОЩНИК: Да нет, нет, все гораздо лучше! Там целая толпа претендентов на дедов Морозов и Снегурочек. Сейчас кастинг будет!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОК

ПОМОЩНИК: Ничего у нас с этими костюмами не получится.
РЕЖИССЕР: А, может, попробовать что-нибудь изменить, чтобы больше было похоже…
ПОМОЩНИК: По-моему, надежды мало. Вы же сами сколько раз говорили, что костюм во многом влияет на роль.
РЕЖИССЕР: Ну, а если другого нет ничего, а репетировать надо?!..

Звучит музыкальная заставка из кинофильма «Гари Поттер». Режиссер меняет остроконечную шляпу на небольшую цветастую шапочку и надевает очки. Помощник снимает парик и ушки, надевает шляпу от Гендальфа, потом подходит к Режиссеру и перевязывает его длинную бороду веревочкой посередине. Музыка постепенно стихает.

ПОМОЩНИК: Профессор Дамблдор!
РЕЖИССЕР: Профессор Макгонагалл!
ПОМОЩНИК: Что мы собираемся делать здесь среди этих маглов?
РЕЖИССЕР: Это особое поручение министерства магии, профессор.
ПОМОЩНИК: С каких это пор учителя Хогвартс выполняют поручения Фаджа?
РЕЖИССЕР: Это давняя история, Минерва. Много веков назад министерство заключило договор с первым министром маглов о выработке у них терпимости к миру волшебников. С тех пор представители волшебного сообщества перед Новым Годом посещают маглов, называя себя Дедами Морозами или Санта Клаусами. И сейчас мы уже добились того, что в это время маглы склонны верить в чудеса и по традиции ждут некоего новогоднего волшебника, который дарит им подарки. Они даже сами одеваются волшебниками с этой целью.
ПОМОЩНИК: Но как магловский волшебник может дарить подарки?
РЕЖИССЕР: По моим сведениям, он заранее покупает их в магазине, затем кладет под елку, и не отдает до тех пор, пока не будет выполнено какое-нибудь условие. Например, дети должны хорошо себя вести.
ПОМОЩНИК: А взрослые? Взрослые не могут хорошо себя вести!
РЕЖИССЕР: Тогда им дается задание полегче. Например, спеть песню про елочку.
ПОМОЩНИК: И этим занимаются маглы? Удивительно!
РЕЖИССЕР: Попробуем? Пусть первый желающий возьмет из-под елки свое задание и заработает приз.
ПОМОЩНИК: А если елка окажется порталом? Так уже было однажды!
РЕЖИССЕР: Что вы предлагаете?
ПОМОЩНИК: Использовать распределяющую шляпу? Мы будем класть под нее подарок, а она определит кандидата и достойное задание.
РЕЖИССЕР: Ну, что ж. Попробуем. Массовка,  сосредоточились. В сценарии эпизод «Игры возле елки».

Под остроконечную шляпу Гендальфа кладут приз. Шляпа «озвучивает» задание. Если никто не выходит его выполнять, шляпа может выбрать «жертву» сама. Задания от шляпы могут быть любой сложности, например:
- рассказать стихи про елку;
- вспомнить хороший новогодний анекдот;
- изготовить за минуту бумажную снежинку;
- удержать на носу карандаш;
- в одиночку пройтись «в хороводе»;
- объяснить Дамблдору, кто такой Дед Мороз и как он должен выглядеть и т.д.

РЕЖИССЕР: Призов больше нет. А, значит, пора уходить, профессор. Иначе эти маглы могут что-нибудь заподозрить.
ПОМОЩНИК: И все же придется задержаться.
РЕЖИССЕР: В чем дело?
ПОМОЩНИК: Дело в шляпе. Она будто приклеилась к месту.
РЕЖИССЕР: Шляпа сама выберет момент, когда вернуться. Наверное, ей суждено сыграть в этих событиях какую-то особую роль, о которой мы пока еще не догадываемся.
ПОМОЩНИК: Какой момент? Это плохие шутки! Мне ее в костюмерную сдавать. Я за нее свои платить не собираюсь.
РЕЖИССЕР: Может, если костюмы снять, поможет?
ПОМОЩНИК: Попробуем. Заодно сдам сразу весь этот ненужный хлам. 

Оба нервно скидывают костюмы. Помощник режиссера собирает все в кучу все, кроме шляпы, и уходит. Режиссер поднимает шляпу.

РЕЖИССЕР: Вот ведь. Такую волну погнал из-за этой шляпы, а сам ее забыл! Ладно. Продолжаем кастинг. Есть еще артисты?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОК

РЕЖИССЕР: Итак. Продолжаем.
ПОМОЩНИК: Вообще-то неплохая идея. Уж очень ночевать здесь неохота.
РЕЖИССЕР: Внимание, массовка. Репетируем один из самых сложных эпизодов праздника - 1 января. Ввожу в тему. Все мы не сторонники пьянства в Новогоднюю ночь. Мы - Жертвы. Но мы не будем выяснять «кто виноват», а попробуем понять «что делать». Старинный рецепт профессора Воландеморта…
ПОМОЩНИК: Вы хотели сказать Воланда…
РЕЖИССЕР: Да, конечно. Итак, старинный рецепт, лечить подобное подобным, нам не всегда подходит. Поэтому сейчас мы попробуем выявить нашу истинную приспособленность к жизни. Но для начала необходимо со всем присущим вам актерским талантом имитировать истинное послепраздничное состояние нашего соотечественника. Начнем с простого актерского тренинга. 

    Подходит к первому попавшемуся зрителю с предложением произнести скороговорку:
«Тощий немощный кощей тащит ящик овощей»,
«У Бори бинт, у Вити винт».
Приз вручается тому, у кого получается хуже всех.

РЕЖИССЕР: Нет. Не верю. Ни одному слову не верю, как говаривал Константин Сергеевич Станиславский. Надо еще поработать над процессом погружения в образ. Разве можно поверить, что у них уже 1 января! Попробуем по-другому. Мне нужны традиционные три человека. (Если никто не выходит). Как, никого нет! Тогда я прибегаю к помощи волшебной шляпы. Судьба трех человек в ваших руках. Надевайте шляпу и таким образом выбирайте трех актеров на главную роль в следующем эпизоде.

Помощник режиссера подходит по очереди к посетителям вечера. Шляпа может ворчать, отказываясь выбирать человека для участия в конкурсе, или соглашаться. Наконец, 3 человека набраны.
С ними проводится игра «Прокатись на мяче». Один участники на ногах едет на мяче, а двое других держат его за руки, чтобы он не упал.

РЕЖИССЕР: Прекрасно! Для 1-го января просто неподражаемо! Но при всем при этом приходится констатировать тот факт, что генеральная репетиция Нового года близка к срыву.
ПОМОЩНИК: Наоборот. Все отлично!
РЕЖИССЕР: Артистов нашли?
ПОМОЩНИК: Нет, костюмы! (Торжественно достает костюмы). Настоящий Дед Мороз и всамделишная Снегурочка. (Накидывают шубы). 
ПОМОЩНИК: Я правильно понимаю? Теперь все с начала по сценарию?
РЕЖИССЕР: Схематично.
ПОМОЩНИК: Что у нас там осталось. «Елочка, гори» - репетировали, 1 января – было. Так… Новогодние песни и традиционные хороводы вокруг елочки. Массовка, внимание. Учим вместе короткую фразочку. «Дедушка Мороз!» Сосредоточьтесь! Раньше отработаем – раньше домой уйдем. Итак, все вместе! «Дедушка Мороз!» Еще раз, дружнее. «Дедушка Мороз»! Вот так! Просто замечательно. Реплику «Снегурочка» репетировать?
РЕЖИССЕР: Обойдемся. Принцип тот же, а время дорого. Давай сразу после «Елочка, гори». Кстати, будет неплохо, если художник по свету ее включит. (Елочка зажигается). Спасибо. Начинаем.

СНЕГУРОЧКА: Снова к нам пришёл сегодня 
Праздник ёлки и зимы. 
Этот праздник новогодний 
С нетерпеньем ждали мы! 


ДЕД МОРОЗ: Если кто-то нос повесил, 
Пусть поднимет выше нос!
Я люблю того, кто весел. 
Я ведь Дедушка Мороз!

    СНЕГУРОЧКА: Пусть сияют счастьем лица!
Нынче нам нельзя скучать!    
Будем петь и веселиться,
            И, конечно, танцевать!    

ТАНЕЦ №1
Дед Мороз надевает на Снегурочку шляпу, тем самым приглашая ее на танец. Потом Снегурочка надевает шляпу на кого-то из зрителей и тот присоединяется к танцующим. Потом зритель таким же образом приглашает еще одного и т.д.

ТАНЕЦ №2 - ВОЙДИ В ОБРАЗ
Задание танцующим: владелец шляпы должен по желанию Деда Мороза протанцевать танец в манере слона, быка, маленького лебедя, то есть любого животного или персонажа. Задание может меняться по ходу танца при передаче шляпы другому человеку.

ТАНЕЦ №3 – ДРАКОН В ШЛЯПЕ
Поскольку наступает год дракона, то танцующим предлагается встать в колонну и положить друг другу на плечи руки. Это дракон. На голову первого участника надевают шляпу. Это голова дракона. В течение танца голова дракона должна постараться поймать свой хвост и надеть на последнего игрока шляпу. После этого хвост становится головой.

ТАНЕЦ №4 – НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

РЕЖИССЕР: Ну вот, генеральную репетицию мы провели. 
ПОМОЩНИК: Теперь можно праздновать.
ВМЕСТЕ: Танцуют все!!!

ДИСКОТЕКА
Автор сценария:
Начальник ОМО КСРК
Л.Н. Смирнова