В нашем доме поселился

Автор: Михайлина Т.А.
Год издания: 2010
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий игровой программы к именинам Домового
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Клубы и местные организации ВОС
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария


Здравствуйте!
Вы любите играть? Если да, то этот сценарий для вас. Мы предлагаем вам и всей вашей семье отметить необычные именины - именины Домового. Вы удивлены? Оказывается, есть и такой праздник, который отмечается с давних времен. Все в нашем сценарии будет, как на настоящих именинах: тосты, песни, стихи, танцы.  Много в нем веселых конкурсов, игр, забав, которые помогут интересно провести свободное время и раскроют ваши творческие способности.
Не позволяйте себе скучать! Веселитесь от души!


Как оформить такой вечер?
Для оформления можно использовать воздушные шары, свечи с подсвечниками, вазы с цветами, игрушками, изображающими Домового, т.е., все то, что улучшает наше настроение. Можно просто нарисовать портрет нашего героя, сделав его эмблемой праздника.
Накройте «праздничный стол» на сцене. Такая небольшая театрализация поможет сделать вечер более необычным, интересным.
И пусть весь вечер  звучит музыка, которая создает всегда определенный эмоциональный настрой. Мы не ограничиваем вас рамками каких-то строго определенных музыкальных произведений, а только предлагаем. Пускай музыка служит фоном для проведения конкурсов, которые этого требуют. Вы можете использовать фонограмму, живое исполнение под баян, гитару или фортепиано.


Звучат фанфары, оповещающие о начале вечера.
Звучит фрагмент фонограммы песенки-игры «Каравай», которую традиционно исполняют на именинах.
На сцену выходят ведущие.


ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ 2: Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ 1: Всех поздравляем с праздником веселья и хорошего настроения!
ВЕДУЩИЙ 2:  А виновника этого праздника - с именинами!


На сцену выходят участники коллектива художественной самодеятельности. В их исполнении звучит песня на мотив песни В. Шаинского «Чунга-чанга».


Именины с детства любим мы.
Именины - дарятся цветы.
Именины - водим «Каравай».
Именины с нами подпевай.


Припев:   Веселимся мы как дети.
Праздник знают все на свете -
Только раз в году бывают именины.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки-
С нетерпеньем ждем всегда мы именины.
                      
Именины - песни, танцы, смех.
Именины - выпить всем не грех.
Именины - празднуют друзья.
Именины - нам без них нельзя.

Припев.

Именины будем отмечать.
Именины - некогда скучать.
Именины - сказки и мечты.
Именины - как прекрасны вы!


ВЕДУЩИЙ 1: Именины, которые мы сегодня отмечаем - это особый, мистический, волшебный, магический день.
ВЕДУЩИЙ 2: А где же сам именинник? Как его зовут?
ВЕДУЩИЙ 1: Попробуйте отгадать.
               
Когда в доме все уснут
И погаснет свет -
Знайте, что он где-то тут,
Хоть не виден след.
Если в доме суета,
Если нет порядка -
Приведет его тогда 
К полному упадку.
Ты его не обижай -
Свое он дело знает:
Вещи в доме «невзначай»
Местами поменяет.
Но в согласии кто с ним -
Тот забот не знает.
Коль семьею он любим -
Ей и помогает.
Дом убрать, предупредить:
Вдруг случится лихо.
За детьми везде ходить,
Чтоб сидели тихо.
Он не ждет от нас наград
И просить не станет.
Только будет очень рад,
Коль кто добром помянет.
Если скрипнул где-то пол,
Шевельнулась штора -
Знайте - это он прошел,
Господин и сторож.
Догадались? Кто же это?

ЗРИТЕЛИ: Домовой.
ВЕДУЩИЙ 1: Правильно. Вечером, 10 февраля с наступлением темноты справляют именины Домового. Домовой, по народному поверью, существо сверхъестественное и живет в каждом доме. Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье и хорошим хозяевам. Начинает хулиганить лишь, когда ему что-то не по нраву: ленивый хозяин или семья, которая постоянно ругается и забывает его. Тогда домовой начинает рассыпать крупы, мусорить, скидывать посуду, просто кидать вещи на пол. На этом празднике у нечистого духа все должно быть как у людей - и угощение, и подарки, и веселье. Домового нужно задабривать и веселить.
ВЕДУЩИЙ 2: Начнем с задабривания. Давайте накроем праздничный стол нашему имениннику. А для этого нам нужно составить меню.
Кто из вас, уважаемые гости, даст больше правильных ответов на мои вопросы, получает приз.


МЕНЮ:
1. Пища, за которой в недавние годы ездили в Москву, имеющая вид дубинки. (Колбаса)
2. Деликатес из кабачков. (Икра)
3. Восточное кушанье, увенчиваемое на торжествах головой барана. (Плов)
4. Макси-пирожное. (Торт)
5. Жвачка для буржуя. (Рябчик) 
6. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
7. Любимая еда жителей чудо-острова Чунга-Чанга. (Кокосы и бананы).
8. Раздорный фрукт. (Яблоко) 


А теперь давайте закроем глаза и произнесем: «Домовой, Домовой, потрапезничай со мной!».
ВЕДУЩИЙ 1: (рассерженным тоном) Меню составлено, стол накрыт, а Домового как не было, так и нет! Видно, не по нраву ему наше меню.
ВЕДУЩИЙ 2: Раньше для угощения Домовому оставляли на печке или во дворе полную миску каши - точно такой же, какую ели сами. А вот ее-то в вашем меню нет. Чтобы угодить Домовому, в этот день говорили тихо и ласково, старались не спорить и не повышать голоса. Угощать его нужно не только на именины, но и первого числа каждого месяца. Для этого в городской квартире поставьте у порога мисочку с водой, приговаривая:
«Хозяин - батюшка, сударь – домовой!
Меня пожалуй да полюби,
Мое добро стереги,
Мою скотину береги,
Мое угощение прими
И воды отпей из полной чаши».      
ВЕДУЩИЙ 1: Учитывая очень пожилой возраст нашего именинника, и проблемы, связанные с этим, давайте попробуем передать ему от нас сообщение. Предлагаем вам, дорогие гости, окунуться в древние времена и определить, что служило людям для передачи сообщений на расстояния. Возможно, это подойдет и нам для связи с Домовым. Я  сейчас буду называть предметы, а вы, дорогие гости, должны будете назвать, какие из них в древности служили средством связи?
Итак: барабан, факел, лук для охоты, цветные перья, камень. (Правильный ответ – барабан и факел)


Ответы зрителей.


С древних времен звук и свет позволяли держать связь между племенами или отдельными людьми. Даже сегодня, когда народы Африки осваивают современные средства связи, барабан не утратил своего значения.
ВЕДУЩИЙ 2: Победителю этого конкурса предоставляется редчайшая возможность связаться с нашим именинником с помощью барабана. (Победитель стучит в барабан. Домовой не появляется.)
ВЕДУЩИЙ 2: Очевидно, этот способ не подходит. Давайте попробуем связаться с помощью факела. Я слышал, что Домовой не боится огня, может сам высекать огонь.
ВЕДУЩИЙ 1: Поздно. Похоже, что звуки барабана сильно испугали его.
ВЕДУЩИЙ 2: А может быть, он сидит в зрительном зале? Притаился где-нибудь среди гостей и посмеивается над нами. Говорят, что он умеет принимать разные образы.
                 
Мы ждем, но до сих пор вас нет,
Играя, время коротаем,
Пытаемся нарисовать словесный ваш портрет,
О встрече с вами мы мечтаем.
Каким представляете Домового вы, дорогие друзья?


Ответы зрителей: маленький старичок, лягушка, заяц, медведь, тень на стене дома, мышь, уж, ласка, кошка, свинья, теленок, прыгающий мешок с хлебом, охапка сена. (Если зрители затрудняются с ответом, говорит ведущий).


ВЕДУЩИЙ 1: Открываю дверь домой -
                     На пороге домовой!
                     Белая рубашка,
                     Стильные замашки.
                     На мордашке борода -
                     Мужичок ну хоть куда!
Таким его представляю я. Обыкновенно он является плотным, не очень рослым стариком, в коротком зипуне или синем кафтане, с алым поясом - иногда же в одной рубахе; у него порядочная седая борода; волосы острижены в скобу, но косматы и застилают лицо; голос суровый и глухой; он любит браниться и употреблять выражения чисто народные.
ВЕДУЩИЙ 2: (Присматриваясь к зрителям) Увы, среди зрителей такого нет.
ВЕДУЩИЙ 1: Остается нам только посмеяться над собой. Как-то нелепо, смешно, безрассудно выглядит наш поиск Домового.
ВЕДУЩИЙ 2: Но не все так безнадежно. И в этом нас попытаются сейчас убедить участники художественной самодеятельности. В их исполнении прозвучит «Песня волшебника» из фильма «Обыкновенное чудо» (сл. Ю. Михайлова, муз. Г. Гладкова.) У волшебников – и то не все сразу получается, а мы с вами не волшебники, и даже не учимся на них.      

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно!
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно!
                        
Приходит день, приходит час, приходит миг, приходит срок -
И рвется связь;
Кипит гранит, пылает лед, и легкий пух сбивает с ног -
Что за напасть?
И зацветает трын-трава,
И соловьем поет сова
И даже тоненькую нить
Не в состоянье разрубить
Стальной клинок!

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно!
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно!
                       
Приходит срок - и вместе с ним озноб и страх, и тайный жар,
Восторг и власть!
И боль, и смех, и тень, и свет - в один костер, в один пожар!
Где смысл? Где связь?
Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего
Вдруг возникает чей то лик
И обретает цвет и звук,
И плоть, и страсть.
ВЕДУЩИЙ 2: Мне, лично, не до смеха. Что будем делать?
ВЕДУЩИЙ 1: Играть. Приглашаем на сцену гостей, желающих стать участниками игры «Хотите - смейтесь, хотите - нет». Играющие вместе со мной садятся по кругу на стулья. Я начинаю спокойно и серьезно говорить слово «ха». Игрок, сидящий от меня справа, должен сказать это уже два раза («ха-ха»), следующий за ним человек – три раза («ха-ха-ха»). И так далее, каждый раз прибавляя по одному «ха».
Главное - не ошибиться в количестве произносимых «ха» и не засмеяться. Тот, кто засмеется или назовет неправильное количество «ха» - выходит из игры.

Проходит игра.


ВЕДУЩИЙ 1: Похоже, Домовой затеял с нами игру в прятки. Он большой любитель шутить и проказничать. Вот послушайте.
ЧТЕЦ (участник художественной самодеятельности):
В нашем доме, - ой-ой-ой! -
Поселился домовой.
Домовой -  проныра.
Бедная квартира!
Прячет вещи домовой,
Потеряли мы покой.
Ищем клей и краски,
А находим сказки.
Нужен очень нам альбом.
Ни в шкафу, ни под столом
Нет альбома, хоть ты плачь!
Вдруг находим красный мяч.
Мы вчера его искали
И искать уже устали.
Домовой – воришка,
Где про птичек книжка?
Вдруг выходит домовой
И качает головой:
Это мальчик непослушный
Не прибрал свои игрушки.
Я не брал чужие вещи,
На меня ты зря клевещешь.
Как порядок наведешь,
Так пропажу и найдешь».
 
ВЕДУЩИЙ 2:  У каждого Домового свой нрав и характер. Подобно человеку, он наделен добрыми и злыми чертами, творит добрые и злые дела. На самом деле Домовой тонко чувствует людские характеры и настроения, поэтому является как бы их отражением.
Давайте попробуем выяснить, какими качествами наделен наш именинник? Я буду называть слова, а вам необходимо будет назвать противоположное по значению слово.
                    Злой?
ЗРИТЕЛИ:     Добрый.
ВЕДУЩИЙ 2: Страшный?
ЗРИТЕЛИ:     Красивый.
ВЕДУЩИЙ 2: Худой?
ЗРИТЕЛИ:     Полный.
ВЕДУЩИЙ 2: Черный?
ЗРИТЕЛИ:      Белый.
ВЕДУЩИЙ 2:  Немой?
ЗРИТЕЛИ:      Говорящий.
ВЕДУЩИЙ 2:  Сидячий?
ЗРИТЕЛИ:      Прыгучий.
ВЕДУЩИЙ 2: Большой?
ЗРИТЕЛИ:     Маленький.
ВЕДУЩИЙ 2: Лысый?
ЗРИТЕЛИ:     Волосатый.
ВЕДУЩИЙ 2: Ленивый?
ЗРИТЕЛИ:     Трудолюбивый.
ВЕДУЩИЙ 2: Отрицательный?
ЗРИТЕЛИ:     Положительный.
ВЕДУЩИЙ 2: Глупый?
ЗРИТЕЛИ:     Умный.
ВЕДУЩИЙ 2: Лживый?
ЗРИТЕЛИ:     Искренний.  
ВЕДУЩИЙ 1: А, может быть, просто позвать его по имени?
ВЕДУЩИЙ 2: Да у него столько имен! На какое из них он отзовется? Да и отзовется ли вообще? Дорогие гости, предлагаем вам вспомнить, как по-другому называют Домового?
ЗРИТЕЛИ: Шишок, Кузя, Нафаня, Доброжил, Доброхот, Кормилец, Игровик, Лизун, Корноухий, Хозяин, Дедушка, Суседко, Хозяин, Сам, Постен  (ведущий помогает зрителям).
ВЕДУЩИЙ  1: Придется нам отказаться и от этой затеи.
ВЕДУЩИЙ 2: Одно из этих имен пробудило во мне приятные воспоминания об одном Домовенке.
ВЕДУЩИЙ 1: А я догадался. Это - домовенок Кузя. Он нравится не только нашим  гостям, а также участникам художественной самодеятельности, в исполнении которых прозвучит песня из мультфильма «Домовенок Кузя» (Композитор М.Меерович).

В нашем доме появился
Новый член семьи.
Как-то сразу появился,
Что ни говори.
И хоть часто озорует,
И шуметь горазд,
Но любой из нас тоскует 
Без его проказ.
Припев:          Рыжий Кузя-домовенок,
Домовенок, домовой.
Домовой уже с пеленок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовенок,
Как и я он озорник,
Он пока еще ребенок,
Вовсе не старик.
Он пока еще ребенок,
Вовсе не старик.
                     
Все в  квартире вверх ногами,
Вещи кувырком,
Он повсюду вместе с нами
Будоражит дом.
То уронит на пол стулья,
То собьет палас,
Но любой из нас тоскует 
Без его проказ.
      
Если в доме бьют посуду,
Сразу ясно, кто,
Кто сует свой нос повсюду,
Тянет решето.
Полтергейст и барабашка
Явно ни при чем.
Виноват, конечно, Кузя.
Виноват во всем. 

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас мы попробуем выяснить, что знают о Домовенке Кузе наши гости. Вы услышите вопросы викторины с вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный ответ. Тот из вас, кто даст больше правильных ответов, получит приз.
1. Где была написана сказка про домовенка Кузю? 
- в Тарусе;
- в Поленово - правильный ответ
- в Комарово
- в Царском селе.
2 .Каков возраст Кузьки?     7 лет 
    70 лет
    7 веков - правильный ответ
    70 веков.
3. Где девочка Наташа купала домовенка?      в бане
    в ванной
    в тазике
    в  раковине - правильный ответ
4. Что, согласно мультипликационной версии, подсыпала Баба-Яга Кузьке в пирожки с сюрпризом?
Отворотное зелье, чтобы он забыл свой дом - правильный ответ
Снотворное зелье, чтобы он проспал весну
Наговорное зелье, чтобы охранить его от беды.
5. Как называлась первая книга  Т.И. Александровой про домовенка Кузю, вышедшая в 1975 году?
«Кузька в лесу»
«Кузька в новом доме» - правильный ответ
«Кузька у Бабы-Яги»
«Дом для домовенка»
6. Кто является автором сценария к первым мультфильмам про домовенка?
Сама Татьяна Ивановна Александрова
Ее сестра, Наталья Ивановна Александрова
Ее муж, Валентин Дмитриевич Берестов - правильный ответ
Режиссер Аида Зябликова.
7.В роли кого еще, кроме домового, побывал Кузька?
в роли водяного
банного
гнездового - правильный ответ
лешего
8. Кто озвучивал роль Кузьки в мультфильмах?
Юрий Никулин
Светлана Травкина
Татьяна Пельтцер
Георгий Вицин - правильный ответ
9.На какой язык, благодаря Саяки Мацуя, была переведена сказочная повесть про Кузьку?
на вьетнамский
на китайский
на корейский
на японский - правильный ответ
10. «Кузенька! Вернись, яхонтовый мой!» - кому из героев мультфильма принадлежат эти слова?
Лешему
Нафане
Афоне
Бабе-Яге - правильный ответ.
 
ВЕДУЩИЙ 1: Придумал. А что, если, услышав поздравления другого представителя нечистой силы, он, наконец-то, явится к нам?
ВЕДУЩИЙ 2: А где нам взять этого представителя?
ВЕДУЩИЙ 1: В этом нам помогут участники художественной самодеятельности. Они могут перевоплощаться в кого угодно.
Свой музыкальный подарок дарит нашему имениннику  Баба-Яга.


БАБА-ЯГА (участник художественной самодеятельности):
                     Ну, где мне взять такую песню,
                     Найти достойные слова,
                     Чтоб от горячих поздравлений
                     Кружилась ваша голова.

Плясовые припевки:
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя!
Уж плясать-то я люблю,
Удержаться не могу!

Пойду плясать,
           Ноги некуда девать.
           Счас метлу свою возьму
           Да как барыню спляшу!

Эх, Баба-Яга!
             Костяная нога!
           Я живу уж столько лет,
            Натворила столько бед.

Лет пятьсот, а может, больше
             Прозябаю на земле,
            Где почет и уваженье
            К моей старости, ну где?
            
            Я сижу в своей избушке 
             День и ночь грущу об том
              С кем мне грустью поделиться,
              Разве вот с моим котом?
     
             Ох, вредная я
             Да зловредная я 
             Пойду плясать,
           Зло свое растрясать.

ВЕДУЩИЙ 1: Мне кажется, что мы  сейчас вместе с гостями лопнем от злости. Ну, сколько еще можно задабривать Домового.
ВЕДУЩИЙ 2: Баба-Яга подала нам хороший пример, как справиться со злостью. Вот и мы давайте потанцуем. Много общего есть у танцев и боевых искусств. И там, и там демонстрируется совершенство движений. Многие танцы возникли как раз из боевых упражнений разных народов. Давайте попробуем поставить танец, в основе которого лежали бы движения мастеров единоборств. А танцевальные движения позаимствуем из…
бокса;
фехтования;
борьбы сумо;
армрестлинга;
карате.
В качестве музыки к танцу воспользуемся… 40 симфонией Моцарта (возможна любая замена). Танцоры - на сцену. Лучшего из вас ждет приз.


Проводится шуточный конкурс.


ВЕДУЩИЙ 1: А что, если нам попробовать обратиться к силе слова? Говорят, она очень велика. Мы словом можем передавать друг другу свои мысли, желания, чувства. Словом человек действует  на сердца слушателей. Может быть, стихотворение, которое сейчас прочитает для нашего именинника участник художественной самодеятельности, тронет  его сердце, и он появится перед нами?

ЧТЕЦ: Былому конец! Электронный век!
Век плазмы и атомных вездеходов!
Давно, нефтяных устрашась разводов,
Русалки уплыли из шумных рек.
Зачем теперь мифы и чудеса?!
Кругом телевизоры, пылесосы.
И вот домовые, лишившись спроса,
По слухам, ушли из домов в леса.
А город строился, обновлялся:
Все печи - долой и старье – долой!
И вот, наконец, у трубы остался
Последний в городе домовой.
Средь старых ящиков и картонок,
Кудлатый, с бородкою на плече,
Сидел он, кроха. на кирпиче
И плакал тихонечко, как котенок.
Медленно встал и полез на крышу.
Уселся верхом на коньке, повыше,
И с грустью уставился в темноту.
Вздохнул обиженно и сердито
И тут увидел мое окно,
Которое было освещено,
А форточка настежь была открыта.
Пускай всего ему не суметь,
Но в кое-каких он силен науках.
И в форточку комнатную влететь
Ему это - плевая, в общем, штука!
И вот, умостясь на моем столе,
Спросил он, сквозь космы тараща глазки:
Ты веришь, поэт, в чудеса и сказки?
Еще бы! На то я и на земле!
Ну то-то, спасибо хоть есть поэты.
А то ведь и слова не услыхать.
Грохочут моторы, ревут ракеты.
Того и гляди, что от техники этой
И сам, как машина, начнешь рычать!
Не жизнь, а бездомная ерунда:
Ни поволшебничать, ни приютиться,
С горя даже нельзя удавиться,
Мы же бессмертные. Вот беда!
Простите, - сказал я, - Чем так вот маяться,
Нельзя ли на отдых? Ведь вы уж дед!
Э, милый! Кто с этим сейчас считается?!
У нас на пенсию полагается
Не раньше, чем после трех тысяч лет.
Где вечно сидел домовой? В тепле.
А тут вот изволь наниматься лешим,
Чтоб выть, словно филин, в пустом дупле
Да ведьм непотребностью всякой тешить.
То мокни всю ночь на сучке в грозу,
То прыгай в мороз под еловой шапкой. – 
И, крякнув, он бурой мохнатой лапкой
Сурово смахнул со щеки слезу.
Ведь я бы сгодился еще… Гляди.
А жить хоть за шкафом могу, хоть в валенке… -
И был он такой огорченно-маленький,
Что просто душа занялась в груди.
Да! Да! - закричал я. - Я вас прошу!
И будьте хранителем ярких красок.
Да я же без вас ни волшебных сказок,
Ни песен душевных не напишу!
Он важно сказал, просияв: - Идет! -
Затем, бородою взмахнув, как шарфом,
Взлетел и исчез, растворяясь, за шкафом,
И все! И теперь у меня живет!                       (Эдуард Асадов.)
                                                            
ВЕДУЩИЙ 2: И это не подействовало.
ВЕДУЩИЙ 1: И все же: 
                    Мы сегодня здесь не зря
                    Вместе собрались, друзья!
                    Всюду шутки, поздравленья!
                    Пожеланья к Дню рожденья.
                    Именинника как раз
                    Будем поздравлять сейчас!
                    Ну-ка, гости, подключайтесь
                    И кричите, что есть сил,
                    Будто кто-то вас за что-то
                    Очень сильно укусил.
ВЕДУЩИЙ 2: Такое можно ожидать только от Домового.                                                                      
ВЕДУЩИЙ 1: Не будем выяснять, кто бы это мог сделать, а лучше давайте обратимся к старой доброй традиции. На именины принято произносить тосты. Сейчас я буду говорить начало тоста, а вы, дорогие гости, должны придумать его окончание. Того из вас, кто придумает лучший тост, ждет приз. Желающих принять участие в этом конкурсе просим подняться на сцену. Лучший тост нам помогут определить самые громкие ваши аплодисменты. 
- Свою кружку с простоквашей я хочу поднять…
- В моем бокале обыкновенный кисель, но я хочу сказать необыкновенное слово…
- Этот стакан с капустным рассолом я поднимаю…
- Чашку с соком кокосового ореха я поднимаю на уровень пальмы, потому что…
- Я предлагаю выпить соленую морскую воду из этой раковины за здоровье…


Для произнесения тоста в руках можно держать бокал, рог, вилку с пельменем, детскую бутылку с соской и т.д.


ВЕДУЩИЙ 2: Теперь можно и спеть. Пусть песня Владимира Маркина «Домовой» в исполнении участников художественной самодеятельности и вас, дорогие гости, станет еще одним подарком нашему имениннику.              


Возвращались ночью с танцев, шли чащобою домой
Вокруг совы и поганки, елки, палки, лес густой
Раздавил ногою банку, сердце рвется из груди
Пострашнее лысых панков путь, лежащий впереди.
Жуть от шорохов и охов, и туман ползет с реки
Посреди болотных вздохов вдруг кикиморы  «Хи-хи»
Шум шагов, трещанье веток, девки враз подняли вой
А навстречу с мутным глазом, не иначе, домовой.

Припев: Домовой, домовой, домовой!
Проводил бы лучше девушек домой
Домовой, домовой, домовой!
Мы по сказкам знаем - парень ты не злой.
                         
Всех вокруг как ветром сдуло - ведь живешь один лишь раз.
В темноте горит прицельно плотоядный мутный глаз
Но кричит почти по-русски страшный призрак: «Девки, стой!»
Вот так чудо, вот так юдо - говорящий домовой!


Припев.


Разбираться с феноменом оказалось не с руки.
Мы смогли остановиться лишь на берегу реки.
Аж досюда доносились вопли: «Девки, я же свой!
Я устал, я заблудился. Мама, я хочу домой!»
Был от  водки хриплым голос, был от пива мутный глаз,
Утверждал, что прослезился, в темноте услышав нас.
Умолял к нему вернуться, отвести его домой
«Девки, я лесник Филлипов, я совсем не домовой!»         


Припев.


ВЕДУЩИЙ 1: А еще 10 февраля столичные купцы и зажиточные крестьяне дарили имениннику серебряную монетку, чтобы помогал «дому богатеть». Люди победнее дарили монетку медную. Всех, кто хочет «разбогатеть», мы приглашаем стать участниками игры «Деньги для Домового». Сейчас в ходу все больше бумажные купюры, поэтому участникам игры я раздам прямоугольные листы бумаги и карандаши, с помощью которых нужно за 1 минуту разрисовать листы так, чтобы они были похожи на деньги. Побеждает тот участник, которому удалось нарисовать больше купюр за это время.


Фонограмма. Звучит сигнал СМС-сообщения.


ВЕДУЩИЙ 2: (достает мобильный телефон и читает) «Я СМС-счастье. Отправьте меня двадцати своим друзьям, и все ваши желания сбудутся!»
Это что за шуточки такие?
ВЕДУЩИЙ 1: Говорят, шутить не вредно. Не пошутить ли и нам с гостями? Предлагаем вам загадки - шутки. Ответивший правильно и с юмором без приза не останется.

ЗАГАДКИ-ШУТКИ
1. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка»)
2. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
3. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
4. У человека одно, у ворона два, у медведя ни одного. Что это? (Буква «о»).
5. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
6. Бежало сорок волков, сколько у них ушей и хвостов? (У шеи хвосты не растут).
7. На четырех березах четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На березе яблоки не растут.)

 


Если ответ на вопрос дан неправильно, ведущий зачитывает «СМС-сообщение» с заданием, которое должен выполнить игрок, например:
1. В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.
2. Не сказал отгадку - теперь пляши вприсядку.
3. А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.
4. В другой раз загадку отгадай, а теперь собачкой полай.
5. Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.
6. Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать.
7. Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом. 


ВЕДУЩИЙ 2: Вам никого не напоминает наш невидимый абонент?  Очевидно, Домовой не любит показываться людям, а предупреждает о себе разными действиями и звуками.
Тихо! Вы слышите, чьи то шаги?
ВЕДУЩИЙ 1: Конечно, слышу. Это выходят на сцену участники художественной самодеятельности со своим концертным номером.


Концертный номер.


ВЕДУЩИЙ 2: Что бы нам еще подарить Домовому?
ВЕДУЩИЙ 1: Я слышал, что идеальным подарком для него будет маленький котенок, лучше всего - пестрый или полосатый. Котенка нужно принести на кухню, поставить на пол, не выпуская из рук, сказать: «Дарю тебе Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый двор». Днем Домовой передает предупреждения и предсказания через кошку.
Если кошка …
…долго умывается - жди гостей;
…скребет лапами по полу -  к метели;
… лезет на кровать  -  к холодам;
…ложится животом вверх -  благополучию в семье;
… тянется лапами к хозяину (или хозяйке) - к прибыли.


Ну-ка, кошка нам скажи,
Да всю правду доложи:
Кого следует бояться,
И чего нам опасаться?


ВЕДУЩИЙ 2: Ну, у нас же нет кошки.
ВЕДУЩИЙ 1: Сейчас будет (надевает маску кошки). Кошка перед вами. Вот в этой шапке-ушанке находятся листочки, на которых написаны строчки из известных песен. Все, к кому мы подойдем, должны будут вытянуть листок с песенным предсказанием, раскрыть его и пропеть предсказание.


ПЕСЕННЫЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ:
1. А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
2. Люди встречаются, люди влюбляются, 
    Женятся.
3. И вновь продолжается бой,
   И сердцу тревожно в груди.
4. А кавалеров мне вполне хватает,
    Но нет любви хорошей у меня.
5. Эй, моряк, ты слишком долго плавал.
     Я тебя успела позабыть.
6. Наша служба и опасна и трудна,
    И на первый взгляд как будто не видна.
7. Парня полюбила на свою беду,
    Не могу открыться, слов я не найду.
8. Где-то за городом очень недорого
    Папа купил автомобиль.
9. Любовь и бедность навсегда
    Меня поймали в сети.
10. Поручик Голицын, а может, вернемся?
     Зачем нам, поручик, чужая земля?
11. Есть улицы центральные, высокие и важные.
     С витринами зеркальными, с гирляндами огней.
12. Забота у нас такая, забота наша простая:
      Жила бы страна родная…
13. Парней так много холостых, а я люблю женатого.
14. На недельку до второго 
      Я уеду в Комарово.
15. Нарву цветов  и подарю букет
     Той девушке, которую люблю
 16. Ах, какой был мужчина!
       Настоящий полковник!
17. Я перестану ждать тебя,
      А ты придешь совсем внезапно.
18. Важней всего погода в доме,
      А все другое - суета.
ВЕДУЩИЙ 2: Где очки?
ВЕДУЩИЙ 1: Чьи очки?
ВЕДУЩИЙ 2: Так называется стихотворение Сергея Михалкова, которое нам прочитает сейчас участник художественной самодеятельности.
ЧТЕЦ:   Что стряслось у тети Вали?
У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала                  
Под матрац, под одеяло…
Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали.
Очевидно, их украли!
 На сундук старушка села.
 Рядом зеркало висело.
 И старушка увидала,
 Что не там очки искала,
 Что они на самом деле
 У нее на лбу сидели.
 Так чудесное стекло
 Тете Вале помогло.

ВЕДУЩИЙ 1: Домовой может запрятать нужную вещь в самое неподходящее место, но если ласково и почтительно его попросить вернуть вещь на место - не откажет в помощи. Для этого нужно сказать такие слова: «Домовой, поиграй и отдай». И она, к удивлению, может оказаться на самом видном месте.
ВЕДУЩИЙ 2:  Предлагаем вам игру «Холодно-горячо». В игре могут принять участие все желающие. У одного игрока мы берем любой предмет и завязываем ему глаза. Остальные игроки прячут этот предмет. Водящий должен найти его, произнеся перед поиском слова: «Домовой, поиграй и отдай», и пользуясь подсказками других игроков: «Холодно, тепло, горячо». Если найдете свою вещь, можете считать, что незримый контакт с домовым состоялся. 
ВЕДУЩИЙ 1: Ну вот, опять – «незримый контакт»! Выходит дело, мы его так и не увидим?
ВЕДУЩИЙ 2: Наверно, видеть Домового нельзя в силу его природы. Он может предстать перед вами в виде кого-то из ваших знакомых, но и только.
ВЕДУЩИЙ 1: Так, может быть, вы и есть Домовой?
ВЕДУЩИЙ 2: Вы преувеличиваете мои возможности, а вот нрав у меня такой же веселый и шутливый, как у него. Люблю забавные игры и предлагаю вам одну из них. Участникам этой игры нужно будет исполнить мелодию песни-игры «Каравай» силами «шумового оркестра». Сейчас я предложу вам несколько видов извлечения звуков из окружающей среды или видов звукоподражания. Выбрав один из них, вы сначала исполните песенку индивидуально, как «солист», а затем все вместе, как сводный оркестр.
Итак, эту мелодию можно:
1. Промяукать.
2. Пропищать.
3. Прошуршать газетой.
4. Побренькать пальцем по нижней губе.
5. Прошелестеть страницами книги.
6. Прохохотать.
7. Промычать.
8. Проаплодировать.
Дружные аплодисменты наших гостей станут лучшим призом для участников этой игры.
ВЕДУЩИЙ 1: Нет дома без Домового и нет Домового без дома. Каждый жилой дом имеет такого невидимого жильца, который оберегает не только само здание, но, главным образом, всех, в нем живущих. Поэтому к домовому с давних времен относились с почтением и нежностью, хотя и слегка побаивались. Даже Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворение Домовому.
Отрывок из этого стихотворения послушайте в исполнении участника художественной самодеятельности.
ЧТЕЦ: Поместья милого незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый Домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Останься тайный страж в наследственной сени.
Постигни робостью полунощного вора
И от недружеского взора
Счастливый домик охрани!

ВЕДУЩИЙ 1: Наш вечер подошел к концу. Храните тепло вашего дома, и  тогда Домовой обеспечит вам:
Утро - доброе,
День - радостный,
Ночь - спокойную,
Жизнь – счастливую.
Хотите - верьте, хотите - нет.


Звучит фрагмент фонограммы песни «Чудо» (припев) группы  «Непоседы»  (Автор песни Александр Бауэр).


ВЕДУЩИЙ 2:         Вечер был хорош и весел,
Поиграли мы не мало,
А теперь пора нам, братцы,
Расходиться по домам.
Если кто идти не хочет,
Мы устроим дискотеку,
И тогда хандра любая
Очень быстро улетит!

Автор-составитель:
ст. методист ОМО
Т.А. Михайлина


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Интернет-материалы.
2. Новиков С.Ю. Юбилей. Записки бывалого тамады. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2005. 
3. Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: «АСТ-ПРЕСС», [2007].   
4. Арсенина Е.Н. Звени, задорная частушка!: Школьные и фольклорные частушки. – М.: «Глобус», 2007.