В зеркале - мода

Автор:  Михайлина Т.А.
Год издания: 2007
Вид работы: Сценарий мероприятия
Тема: Сценарий познавательно – игровой шоу – программы
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Клубы и местные организации ВОС
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария

«В  ЗЕРКАЛЕ - МОДА»

Сценарий познавательно – игровой  шоу – программы

МОСКВА

2007

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

   

Чтобы любое, проводимое Вами, мероприятие запомнилось, к нему нужно готовиться. В любом случае, Вам придется фантазировать, заниматься оформлением, подбирать фонограммы, словом, хлопотать. А вот чтобы хлопот было как можно меньше, мы предлагаем Вам этот сценарий.

Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем ее? Мода – явление живое, постоянно меняющееся. В сценарии предпринимаются попытки в увлекательной форме, но одновременно и достаточно серьезно разобраться в нем.

Не следует относиться к нему как к догме. Скорее всего – это возможный вариант. Вы вправе вносить свое видение, дополнить сценарий своими эпизодами, менять их местами, словом относиться к материалу творчески, с учетом своих возможностей.

Прочитав сценарий от начала до конца, Вы узнаете, как оформить сцену, что необходимо для проведения конкурсов. В фойе зала можно организовать выставку «Знакомьтесь: Мода». Сделать это можно с помощью вырезок из журналов о моде.  

 

Звучит фонограмма «Фанфары», оповещающая о начале мероприятия.

Занавес открывается. На сцене, за журнальным столиком, сидят двое ведущих. В центре сцены стоит напольное зеркало и несколько красиво одетых манекенов.

Выходит чтец.

 

ЧТЕЦ: О, сколько

                   женского народу

         по магазинам

                                рыскают

         и ищут моду,

                           просят моду

         последнюю

                            парижскую!

 

ВЕДУЩИЙ 1: Минуты сплетаются в часы, часы в сутки, время не просто не устает бежать, а ускоряется - таковы реалии сегодняшнего дня. Но надо все успевать - работать, растить детей, нравиться… И как в этой суете не растерять шарма и неповторимости?

ВЕДУЩИЙ 2: С убегающим временем как-нибудь разберемся. Можно стать организованной, в конце концов, если очень захотеть. А вот как быть с одеждой? Как бы так исхитриться, что бы такое придумать, чтобы модно выглядеть?

ВЕДУЩИЙ 1: А вот и гости! Что ж, встречаем!

                           Показ моделей начинаем!

 

Под звуки любой ритмичной фонограммы, которые можно использовать на показах модной одежды, на сцену выходят зрители, отобранные организаторами до начала мероприятия в фойе. Они дефилируют по сцене. Критерий  отбора - умение одеваться просто, со вкусом, аккуратно.

 

ВЕДУЩИЙ 2: Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем ее? Мода удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками. Может быть, Вы, уважаемые зрители, назовете нам этот день?

 

Следуют ответы из зала.

 

ВЕДУЩИЙ 2: Многие специалисты рождение моды относят к 14 веку. Именно тогда стихийное, всеобщее увлечение какими-то видами одежды получило свое название – МОДА.

ВЕДУЩИЙ 1: Приглашаем на сцену  2-х человек. У нас есть хорошенькая вешалка, такая худая-худая, как манекенщица. И есть детали костюма. Каждая деталь имеет отношение к музыкальным фрагментам, которые будут звучать по порядку.

Как только зазвучит первая фонограмма, вам, уважаемые зрители, нужно будет угадать деталь одежды, которая больше всего имеет отношение к музыкальному фрагменту. Отгадавший поднимается на сцену и надевает эту вещь на вешалку.

 

Звучат фонограммы песен:

Овсиенко «Наташка» (Рубаха)

Группа «Браво» «Оранжевый галстук» (Галстук)

Группа «Браво» «Желтые ботинки»(Ботинки)

Новиков «Фотоснимок» (Брюки)

«На-На» «Шляпа»        (Шляпа)

 

ВЕДУЩИЙ 2: Вот наш джентльмен и готов. Не правда ли, как денди лондонский одет?!

ЧТЕЦ: Изображу ль в картине верной

           Уединенный кабинет,

           Где мод воспитанник примерный

           Одет, раздет, и вновь одет?

           Все, чем для прихоти обильной

           Торгует Лондон щепетильный

           И по Балтическим волнам

           За лес и сало возит нам,

           Все, что в Париже вкус голодный,

           Полезный промысел избрав,

           Изобретает для забав,

           Для роскоши, для неги модной -

           Все украшало кабинет

           Философа в осьмнадцать лет.

Вспомните, кто автор этих стихов и из какого они произведения ?( А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

 

Отгадавшему вручается небольшой приз.

 

ВЕДУЩИЙ 2: Слово «мода» ведет происхождение от латинского modus , которое переводится как «лира, способ, правило».Смысл этот сохраняется и по сей день. А как вы думаете, уважаемые зрители, где впервые появилась мода? (следуют ответы из зала).

Появилась мода в Париже. А дальше стала распространяться в Италию, Англию, Испанию.

ВЕДУЩИЙ 1: А что же было раньше, до появления моды?

ВЕДУЩИЙ 2: Вопрос весьма уместный.

ЧТЕЦ: Чтоб в морозы не замерзнуть,

           Чтоб спастись от холодов,

           Человек в любую шкуру

           Завернуться был готов.

ВЕДУЩИЙ 2: А для этого древний человек убивал диких животных, делал одежду из листьев и соломы. И это была стабильная, веками не менявшаяся форма одежды. Позже люди придумали ткань из стеблей растений. Очень дорогой была одежда из льна. Она ценилась на вес золота. Не каждый мог ее купить.

А вот платье из «ткани», которое мы Вам сейчас предложим, может позволить себе каждый. Приглашаем на сцену три пары желающих стать участниками конкурса «Бумажное платье». Один из Вас – «модель», а другой – «модельер». Модельерам выдается по рулону туалетной бумаги, из которой требуется изготовить платье для своей «модели». Допускаются разрывы бумаги, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы. На некоторое время мы просим пары удалиться за сцену и приступить к работе.

А в это время для Вас выступит со своим номером коллектив художественной самодеятельности.

 

После номера участники конкурса демонстрируют свои « платья», а зрители выбирают лучшее. Победитель получает приз.

 

ВЕДУЩИЙ 1: В России дорогу моде открыл … Уважаемые зрители, а кто же открыл дорогу моде в России? (Следуют ответы зрителей)

Совершенно верно – Петр I. В Указе, который был издан в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые могли носить мужчины и женщины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

ЧТЕЦ: И повелел царь и бороды брить, отменил старинные русские одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кафтаны носить, а женщин, вместо телогреи, бострги, юбки, шлафорки и самары, вместо подкалков, фонтанжами и корнетами голову украшать.

ВЕДУЩИЙ 2: Но особенно остро проблемы моды встали в России  в начале 19 века. Во времена Пушкина моду в России лишь потребляли из других стран, а не создавали своей.

ВЕДУЩИЙ 1: Мода приносила свои термины, составляла свой словарь.

Например, фонтанж – очень пышная прическа из круто завитых волос , которую украшали цветами и кружевами. На сооружение этой прически требовалось трое суток, и бедные женщины должны были спать сидя, чтобы не испортить прическу…

Я приглашаю на сцену зрителей, желающих принять  участие в конкурсе «Словарь моды». Кто из Вас отгадает больше слов из словаря , получит приз.

Что такое «Бананы»? (Тропические фрукты дали название многим видам одежды, которые отдаленно напоминали форму банана).

Боа – узкий длинный шарф из меха или перьев.

Топ – блуза на бретелях.

Ток – шапочка без полей.

Туника – среднее между платьем и блузкой. По бокам имеет глубокие разрезы.

Пуловер -  трикотажная фуфайка без воротника и застежек.

Пеньюар – утреннее платье, халат.

Манто – пышная меховая шуба.

Макинтош – плащ или легкое пальто.

Капюшон – головной убор, соединенный с одеждой.

 

 

ЧТЕЦ: Посмотри скорей вокруг,

           Сколько разных в мире брюк,

           Юбок, платьев и пальто,

           Шляпок, кофточек, манто.

           Кто же все это придумал,

           Что за умный человек?

           Ведь, наверно, это трудно,

           И не справиться вовек.

 

Звучит фонограмма любой мелодии из Вашей фонотеки, подходящей для демонстрации моделей.

На сцене появляется участница художественной самодеятельности,  изображающая МОДУ. Она подходит к зеркалу,  смотрит в него.

 

МОДА: Какие все – таки странные и неблагодарные существа – люди!  Следуют, гоняются за мною и тут же открещиваются, ругают. Приписывают то, к чему я никакого отношения не имею, обвиняют в грехах, которых я даже боком не касаюсь. Их раздражает моя неустойчивость, переменчивость… И не замечают, что этим – то Я для них привлекательна. Непосредственность – моя натура, каприз – характер. Тем и интересна. Не я ищу - меня ищут, домогаются, торопят. Я удовлетворяю прихотям, причудам постоянно меняющихся людских потребностей, еле успевая зафиксировать и выразить то, что мне самой, собственно, и не принадлежит. А вдогонку слышу смех. И всякий раз хочется спросить: над кем и над чем смеетесь?

 

Мода садится в кресло, поставленное рядом с зеркалом.

 

ВЕДУЩИЙ 1: А, может быть, и правда, зря смеемся мы над Модой?

Давайте лучше посмеемся над частушками, которые споют нам  участники художественной самодеятельности.

       

Частушки « Семеновна».

 

Эй, товарищи, немного в сторону:

Начинаю петь про Семеновну.

 

 

Как Семеновна

Идет с подругами

У  Семеновны

Брови – дугами.

 

Бедры круглые

Чудо талия!

И так далее,

И так далее.

 

Ты, Семеновна,

Баба русская –

Грудь высокая,

Кофта узкая.

 

Ты, Семеновна,

Девка модная:

Купила часики,

Сама – голодная.

 

На столе лежит

Голубой сатин,

Мне понравился

Изо всех один.

 

На горе стоит

Пень березовый

Гуляла с милым я

В кофте розовой.

 

Подруга милая,

Что я слышала:

Что ты залеточке

Платочек вышила.

 

Ой, вы, девочки,

Наденьте фартучки.

Скоро снимут вас

На фотокарточки…

 

Ко мне Семеновна

Прислонилася –

Юбка новая

Загрязнилася.

 

Ой, Семеновна,

Юбка в складочку…

Как плясала ты

Под двухрядочку!

 

Ой, Семеновна,

Юбка кожана.

Ты, Семеновна,

Складно сложена!

 

 

ВЕДУЩИЙ 2: Да разве есть у нас у кого–нибудь время всерьез заниматься модой и ей вообще серьезное значение придавать? У нас много разных важных дел и забот.

ВЕДУЩИЙ 1: А вот знаменитый Оноре де Бальзак говорил: «Глупец тот,  кто в моде видит только моду».

МОДА: Принято считать, что мода – как яркая бабочка, живет одним днем. Появилась, вскружила головы - и нет ее. Однако, это было бы чересчур просто. Я не признаю такой простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды. И в этом Вам поможет убедиться Календарь моды, который я веду на  протяжении многих лет. (Мода передает ведущим календарь)

ВЕДУЩИЙ 2: 1900 – е годы. Тонкую талию надежно обеспечивает корсет.

ВЕДУЩИЙ 1: 1910 – годы. Прозрачные юбки открыли ноги и … пышные бедра.

ВЕДУЩИЙ 2: 1920 – годы. Женщины полюбили спорт – чтобы поддерживать форму обнаженных рук и ног.

ВЕДУЩИЙ 1: 1930 – е годы. Смелость открыть ноги сменилась посягательством на мужской костюм.

ВЕДУЩИЙ 2: 1940 – годы. Увлечение худобой привело к освоению тинейджерского гардероба.

ВЕДУЩИЙ 1: 1950 – годы. В моду вернулась женственность.

ВЕДУЩИЙ 2: 1960 – годы. Твигги – «веточка» начала эпоху всеобщего похудения.

ВЕДУЩИЙ 1: 1970 – годы. Идея 90 – 60 – 90 понравилась далеко не всем.

ВЕДУЩИЙ 2: 1980 – годы. Пышные формы стали символом гламура.

ВЕДУЩИЙ 1: 1990 – годы. Унисекс требовал мальчишеской фигуры.

МОДА: Уважаемая публика, перечислите высочайших мастеров искусства одежды 20 века, чьи творения и по сей день восхищают всех. (Поль Пуаре, Габриэль Шанэль, Баленсиага, Живанши, Кристиан Диор , Ив Сен-Лоран , Валентино, Жан Франко Ферре, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и т.д.)

Зритель,, назвавший наибольшее число мастеров одежды, получает поощрительный приз.

МОДА: Я заставила людей придумывать все новые и новые детали одежды, делать одежду более удобной и красивой.

         Что раньше наши бабушки носили?

         А в чем мамули в юности ходили.

         Давайте мы себе представим это,

         Наряд увидев яркий в стиле «ретро».

 

Звучит фонограмма. На сцену выходят участники художественной самодеятельности, одетые в платья в стиле «ретро».

 

ВЕДУЩИЙ 2. Но мода – безжалостный диктатор, она порой требует от человека невозможного. Как в таком случае относиться к моде: отказаться следовать ей, подождать, пока она предложит нечто для тебя подходящее, или, невзирая ни на что, последовать ее рекомендациям?

МОДА: Я достаточно хитра, сообразительна, если хотите, увертлива, чтобы не мешать человеку оставаться самим собою всегда, в любых обстоятельствах. Я не опасна тому, кто сам знает, чего он хочет. Он откажется от моды, которая уродует его, не отвечает его эстетическим потребностям и не соответствует его образу жизни. Вот такая я МОДА.

Предлагаю Вам вспомнить на каждую букву слова «МОДА» как можно больше звезд эстрады.

М – Моисеев, Меладзе, Мартынов, Минаев, Маликов, Муромов, Митяев,         Малежик, Мигуля, Миансарова, Мондрус и т.д.

О - Орбакайте, Отиева, Овсиенко, Ободзинский, Окуджава, Отс и т.д.

Д - Добрынин, Державин, Долина, Дэнс, Дольский и т. д.

А - Аллегрова, Агутин, Апина, Агузарова, Антонов, Анофриев и т. д.

 

Проходит игра с залом. (Можно послушать фонограммы песен исполнителей, названных в игре)

Концертный номер участников художественной самодеятельности.

 

ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие друзья, а давайте мы с вами попробуем нарисовать  словесный портрет Моды.

МОДА – это:

ВЕДУЩИЙ 2: Одеваться добротно – вот, что такое Мода.

ВЕДУЩИЙ 1: Щегольство.

ВЕДУЩИЙ 2: Модно – это скромно.

ВЕДУЩИЙ 1: Чудачество пресыщенных.

ВЕДУЩИЙ 2: Модное должно быть разумным, скромным, практичным, удобным.

ВЕДУЩИЙ 1: Выдумка бездельников.

ВЕДУЩИЙ 2: Связь с искусством, красота, изящество.

ВЕДУЩИЙ 1: Стремление выделиться из окружающих.

 

Зрители поочередно с ведущими составляют словесный портрет Моды. Для этого в зале должен находиться ассистент с микрофоном.

 

ВЕДУЩИЙ 2: Предлагаем Вам послушать отрывки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роман, конечно, не о моде, и, тем не менее, о ней: в нем говорится весьма серьезно и много.

 

Отрывки из романа читают участники художественной самодеятельности или ведущие.

 

         Быть можно дельным человеком

         И думать о красе ногтей :

         К чему бесплодно спорить с веком?

         Обычай деспот меж людей;

         Второй Чадаев, мой Евгений,

         Боясь ревнивых осуждений,

         В своей одежде был педант

         И то, что мы  назвали франт.

         Он три часа по крайней мере

         Пред зеркалами проводил

         И из уборной выходил

         Подобный ветреной Венере,

         Когда, надев мужской наряд,

         Богиня едет в маскарад.

 

         В последнем вкусе туалетом

         Заняв ваш любопытный взгляд,

         Я мог бы пред ученым светом

         Здесь описать его наряд;

         Конечно б это было смело,

         Описывать мое же дело :

         Но панталоны, фрак, жилет,

         Всех этих слов на русском нет;

         А вижу я, винюсь пред вами,

         Что уж и так мой бедный слог

         Пестреть гораздо б меньше мог

         Иноплеменными словами,

         Хоть и заглядывал я встарь

         В Академический Словарь.

 

МОДА: Я бываю строгой и фривольной, скромной и удалой, спортивной и романтичной, - короче такой, какими хотят быть сами люди. Не помню, чтобы где – то я предложила мини-юбку сорокалетней женщине. Люблю помечтать, погрезить о будущем.

         Я обожаю праздники,

         Они такие разные:

         Смешные, интересные,

         Волшебные, чудесные.

         И лучшие свои наряды

         На праздники надеть мы рады.

        

На сцену под фонограмму выходят участники художественной самодеятельности и демонстрируют праздничные, вечерние наряды.

 

ВЕДУЩИЙ 2: Мечтать, конечно, не вредно. Говорят, не за горами тот день, когда мы будем приходить в магазины, торгующие одеждой, как в аптеки: с рецептом от врача. Дело в том, что понятие «удобная и стильная одежда» постепенно становятся анахронизмом. Многие мировые производители готового платья уже не довольствуются этими вечными категориями и наперегонки ведут разработку лечебной одежды. Так, например, австрийцы придумали витаминизированные рейтузы. А в Великобритании нарасхват футболки, защищающие от солнечного ультрафиолета.

ВЕДУЩИЙ 1: Да мало ли, что еще можно придумать. Вот мы сейчас с Вами сделаем платье из клубка ленты. Лечебными свойствами оно, конечно, обладать не будет, но то, что будет необычным - это уж точно.

Мы приглашаем на сцену желающих принять участие в конкурсе «Одень даму» (количество участников конкурса определяют организаторы вечера)

Каждому участнику выдается кукла. Часть клубка ленты привязана по линии талии  куклы. Кто быстрее обмотает куклу лентой, и у кого наряд получится удачнее, награждается призом.

 

Конкурс проводится на фоне любой быстрой музыки.

 

МОДА: Нет, любителям пофрантить ничего не угрожает - моду и комфорт не отменили и вряд ли отменят впредь. Мода на вещи меняется от страны к стране от века к веку. В обществе, особенно в высшем свете, мода приобрела исключительное значение. Слухи о скорой кончине высокой моды преждевременны.

ВЕДУЩИЙ 1: Носить в обычной жизни все, представленное на показах высокой моды, невозможно. Все это, скорее, напоминает декорации, чем одежду. А как еще можно назвать платье, сшитое из коры дуба? Такая мода мало похожа на то, что мы видим на улице.

         Мода… Она, как погода,

         Меняется с каждым годом.

         Бывает, такое накрутит,

         Бывает,

                    возьмет и пошутит.

         МОДА: А Вас никто и не заставляет это делать. Мода, живущая на подиуме, является эстетическим идеалом. Высокая мода является лишь подтверждением того, что фантазии ее безграничны, и она заслуживает театральных подмостков, о ней можно петь песни, слагать стихи.

ВЕДУЩИЙ 2: Чем мы с Вами сейчас и займемся. Приглашаем на сцену желающих принять участие в конкурсе «Сочини двустишие».

Каждый участник конкурса получает карточку с рифмованными словами. Например:

                   Свяжем – покажем

                   Сшить – подарить

                   Наряд - парад

Участники конкурса должны сочинить двустишия, используя эти слова, например:

         Шарфик мы с тобою свяжем

         И гостям своим покажем.

 

         Нужно платье Маше сшить

         И на праздник подарить

 

         Вышиваем мы наряд

         Одеваем на парад.

 

ВЕДУЩИЙ 1: Что же станет с Вами, Мода, когда человек перестанет попадать в плен к вещам?

МОДА: Работа найдется. Человек не успокоится, ему всегда нужно будет что – то еще.

ВЕДУЩИЙ 2:

Ваши пожелания нашим зрителям.

МОДА: Носите то, что Вам удобно, и в чем Вы можете ходить красиво и естественно. Не поддавайтесь провокациям модных журналов. Надо руководствоваться принципами Шанэль: если Вам не нравится мода этого сезона, пропустите ее. Будет следующий сезон.

ВЕДУЩИЙ 1: А что пожелаете Вы друг другу, дорогие друзья?

 

Ответы из зрительного зала.

 

ВЕДУЩИЙ 2: Не все могут одеваться дорого.

МОДА: Одеваться модно – не значит дорого. Творите себя. Проявляйте практическую сметку и здоровый вкус! И поэтому я предлагаю Вам сейчас из простой повседневной одежды сделать нарядное платье. А делать это Вы будете с помощью замечательных русских платков, которые украсят женщину в любом возрасте и не состарят никогда.

ВЕДУЩИЙ 1: Для участия в конкурсе «Дизайнеры-модельеры» приглашаем зрителей, обладающих творческой фантазией.

Завяжите на себе платок так, чтобы он стал нарядным дополнением к Вашему платью.

А пока участницы конкурса готовятся, предлагаем Вам посмотреть номер художественной самодеятельности.

 

МОДА: Не буду больше утомлять Вас своими разговорами. Все должно быть в меру. Какие же они самые лучшие одежды для женщины?

«Самые лучшие одежды для женщины – это обьятия мужчины, которого она  любит» - сказал знаменитый модельер Ив Сен-Лоран. А он-то уж знает толк в моде.

 

Мода покидает сцену.

 

ВЕДУЩИЕ: Не будьте рабами моды! Лучше дружить с ней!                       

 

 

 

                                                                Автор-составитель:

                                                                 Заведующая ОМО КСРК

Т.А. Михайлина

                        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Дыбина О.В. Что было до …. – М.: Творч. Центр «Сфера», 2002.

Мода: за и против: Сборник. – М.: Искусство, 1973.

Орлова Л. Азбука моды. - М.: Просвещение, 1988.

Панкова Л.А.Тамада. Семейные праздники. – М.: Эксмо, 2005.

 

А также публикации о моде из газеты «Сударушка» за 2006 - 2007 гг.