Игровая кладовая ВОС 2022

УТВЕРЖДЕНО

постановлением ЦП ВОС

от 26.10.2021 № 61-6/1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском фестивале настольных игр ВОС

«Игровая кладовая»

 

Всероссийский фестиваль настольных игр ВОС «Игровая кладовая» (далее – Фестиваль) учрежден в 2015 году Центральным правлением Всероссийского общества слепых.

 

Цели и задачи Фестиваля

Целями и задачами Фестиваля являются:

- всестороннее гармоничное развитие людей с инвалидностью по зрению и дальнейшее совершенствование работы в сфере социальной реабилитации и адаптации незрячих;

- формирование активной гражданской позиции и духовного начала во взаимодействии с окружающим миром, стимулирование инвалидов по зрению к активному участию в современной жизни;

- расширение представления общественности и самих инвалидов по зрению о реабилитационных возможностях людей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение уровня культуры поведения, развитие оригинальности мышления и выработка адекватной самооценки и поведенческих навыков, необходимых для социализации инвалидов по зрению;

- углубление процесса интеграции инвалидов в общество, создание благоприятной среды в рабочих, учебных и иных коллективах, а также в семьях, где есть инвалиды по зрению;

- привлечение внимания общественности и средств массовой информации (СМИ) к проблемам людей с инвалидностью и формирование позитивного общественного мнения об инвалидах по зрению.

 

Учредители Фестиваля

Учредителем Фестиваля выступает Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ВОС).

 

Оргкомитет Фестиваля

 

Всю работу по подготовке и проведению Фестиваля, в том числе создание судейской коллегии, осуществляет Оргкомитет, формируемый из представителей организаций учредителя и специалистов соответствующих направлений.

Оргкомитет имеет право персонально приглашать руководителей министерств, представителей администраций субъектов РФ, местного самоуправления, общественных организаций, депутатов, активистов и ветеранов ВОС, деятелей культуры, искусства и шоу-бизнеса, а также журналистов и жертвователей.

 

Место и сроки проведения Фестиваля

Фестиваль проводится раз в год в различных регионах России.

Место и сроки проведения мероприятия определяются Программой ВОС «Реабилитация инвалидов по зрению», утверждаемой постановлением ЦП ВОС на соответствующий год.

Продолжительность Фестиваля – три дня.

В случае необходимости, Оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения Фестиваля, а также изменять формат и продолжительность мероприятия.

 

Участники Фестиваля

В рамках Фестиваля проводятся командные состязания по настольным играм среди инвалидов по зрению.

От региональной организации ВОС принимается заявка для участия в Фестивале только одной команды из четырех человек: три игрока и один член судейской коллегии. При этом один член команды – с I группой инвалидности по зрению, второй – со II группой, и третий – с III группой. Член судейской коллегии может не иметь группу инвалидности. Региональная организация ВОС, проводящая мероприятие, имеет право на двойное представительство. Число команд-участниц Фестиваля устанавливается по мере поступления заявок в Оргкомитет, так как общее количество команд на Фестивале должно быть кратно трем или четырем.

Заявка на участие в Фестивале представляется по строго установленной форме (приложение 1). Заявка обязательно подписывается председателем региональной организации ВОС и высылается в Оргкомитет не позднее, чем за 30 дней до проведения мероприятия по адресу: 125252, г. Москва, ул.Куусинена, д.19А, контактный телефон (499)943-35-06, (495)123-47-15, (499)943-34-60, адрес электронной почты: omo_ksrkvos@mail.rucultura@ksrk.ru. Всем участникам Фестиваля при себе необходимо иметь паспорт и справку МСЭ (ВТЭК). Основанием для участия в Фестивале является вызов Оргкомитета.

 

Судейская коллегия

Оргкомитетом создается судейская коллегия из представителей КСРК ВОС, принимающей стороны и других РО ВОС. Во время соревнований члены судейской коллегии следят за соблюдением правил, фиксируют результаты, принимают участие в подсчете баллов для подведения итогов и определения победителей Фестиваля.

Во избежание ситуаций, грозящих срыву соревнований, судейская коллегия имеет право принять решение о присуждении штрафных баллов. Штрафы применяются в следующих случаях:

- применение своих вариантов игровых правил,

- агрессивное поведение за игровым столом,

- шумное (отвлекающее внимание других игроков и мешающее проведению мероприятия) поведение в игровой зоне,

- подсказка,

- неявка команды или отдельного игрока без предупреждения судейской коллегии,

- в играх на выигрыш-проигрыш – неявка или опоздание более чем на 5 минут – команды или отдельного игрока – засчитывается как техническое поражение.

Также во избежание преднамеренного затягивания партий, особенно, при доигрывании, по решению судейской коллегии может быть введено использование шахматных часов. При этом время, отводимое на одну партию в желтой подгруппе, увеличивается вдвое.

 

Программа Фестиваля

 

Первый день

Заезд участников Фестиваля, регистрация и жеребьевка

Тренировочные игры для участников

Организационное собрание судейской коллегии

 

Второй день

Открытие Фестиваля

Инструктаж игроков, формирование игровых подгрупп

Соревнования по настольным играм

 

Третий день

Соревнования по настольным играм

Необходимые доигрывания

Подведение итогов и церемония награждения

 

Порядок проведения Фестиваля

Для Фестиваля Оргкомитет предварительно определяет набор настольных игр, исходя из степени актуальности и адаптированности. Далее из определенного перечня игр определяется принцип организации соревнований: первый вариант – все играют во все игры, второй – каждая группа играет в свой набор игр. Об этом Оргкомитет заранее уведомляет потенциальных участников.

Для каждого Фестиваля набор игр может быть свой, то есть меняться частично или полностью, поэтому в первый день командам-участницам рекомендуется не просто ознакомиться с предлагаемыми играми, но поиграть в них и определиться с расстановкой сил.

В течение всего Фестиваля игры проходят в мелких подгруппах по 3-4 игрока по круговой системе. Принадлежность игрока к подгруппе определяется цветом бейджа и номером команды по жеребьевке.

Сначала с помощью жеребьевки участники разбиваются на подгруппы по 3-4 команды в каждой (количество подгрупп зависит от числа игровых комплектов и заявившихся команд).

Затем каждой команде вручаются бейджи трех цветов: желтый предназначен игроку с I группой, синий – игроку со II группой, красный – игроку с III группой. Цвет бейджа определяется соответственно заявке. На каждом бейдже наличествует ФИО игрока и номер, полученный командой при жеребьевке.

Соревнования проходят в несколько периодов в отдельных игровых зонах. Каждая зона предназначается для одной игры. В одной игровой зоне собираются игроки с одним цветом бейджа – по одному от каждой команды. Затем судьи разбивают их на игровые подгруппы в соответствии с номером по жеребьевке.

 

Пример разбивки на подгруппы при наличии 12 команд.

 

Красные

1-4

Красные

5-8

Красные

9-12

Синие

1-4

Синие

5-8

Синие

9-12

Желтые

1-4

Желтые

5-8

Желтые

9-12

 

Далее соревнования организуются во всех зонах одновременно в соответствии с определенным набором игр и выбранным принципом.

Три настольные игры, проводящиеся одновременно, подбираются с приблизительно равной продолжительностью партии и единым подходом к фиксации результата. Например, это три игры на выигрыш-проигрыш или три игры с набираемым количеством баллов.

Так как все игры имеют разные правила подведения итогов, для выявления победителей на Фестивале будет использоваться рейтинговая система фиксации результатов. Для этого предварительно подводятся итоги по каждому виду с определением места каждой команды. Затем результаты сводятся в общую таблицу для подведения итогов Фестиваля.

Обращаем внимание, что для якобы создания равных условий в процессе игры темные матерчатые очки не используются.

 

 

Финансирование Фестиваля

Финансирование расходов осуществляется:

- на подготовку и проведение Фестиваля, в том числе на призовой фонд и оплату судейской коллегии, за счёт учредителей и жертвователей;

- на оплату организационных расходов – за счет бюджетов КСРК ВОС, региональной организации ВОС, проводящей Фестиваль, и жертвователей;

- на оплату проезда, проживания и питания участников Фестиваля – за счёт средств направляющей организации, жертвователей или непосредственно участников.

 

Порядок поощрения участников Фестиваля

Победителям Фестиваля вручаются дипломы и присуждаются следующие денежные премии:

 

Первая премия                                        10000 рублей;

Вторая премия                              две по 8000 рублей;

Третья премия                               три по 6000 рублей.

 

Участникам Фестиваля присуждаются 3 командные поощрительные премии по 4000 рублей и 6 индивидуальных поощрительных премии по 2000 рублей.

Жюри имеет право не присуждать, делить премии, а также переносить их в другие номинации в пределах премиального фонда.

Государственные, общественные, творческие, коммерческие организации и частные лица по своей инициативе могут учреждать и присуждать премии и призы участникам фестиваля.