А ну-ка восовцы

Автор: Смирнова Л.Н.
Год издания: 2001
Вид работы: Игровая программа
Тема: Конкурсная программа для МО (ТПО) ВОС
Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел
Возможная сценическая площадка: Клубы и местные организации ВОС
Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС. Для 2 команд по 5-6 человек

Текст сценария

Предлагаем вам  сценарий конкурса команд ТПО, который был разработан и апробирован в ЦДК ВОС.     
В фойе звучит легкая музыка. Гости вечера и члены жюри знакомятся с выставками, представленными ТПО, принимающими участие в конкурсе. Темы выставок могут быть самыми разнообразными: «Жизнь первички в шутку и всерьез», «Ими гордится ТПО», «Умелые руки» и т.п. Это зависит от характера работы, проводимой в первичной организации и, конечно, от  фантазии организаторов вечера, которые могут предложить свой вариант. 
В зале для проведения программы приготовлены столы жюри  и реквизит для конкурсов.
Зрители входят в зал и занимают места. Звучат позывные вечера. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале в хорошем настроении! Надеюсь, вы готовы поддержать команды, которым предстоит сейчас встретиться на этой сцене. Сегодня в нашем конкурсе примут участие команды  1 и 2, и я прошу их занять свои места. 

Звучит музыка. На сцену выходят участники конкурса и садятся на приготовленные для них стулья по обеим сторонам сцены.

Ведущий: Ни один конкурс, как известно, не может обойтись без компетентного жюри. Сегодня наш конкурс судят …..

(представляет членов жюри). 

Ведущий: Всякому соревнованию предстоит такой ответственный момент, как жеребьёвка. Поэтому прошу представителей команд подойти к столу жюри для определения очередности выступлений.

Проводят жеребьёвку.

Ведущий: Итак, первой в игру вступает команда 1, а за ней – команда 2. Дорогие участники, для начала я предлагаю вам небольшую разминку. Наши капитаны сейчас получат карточки, на которых написано начало трех пословиц. Вам предлагается придумать к ним окончание. За каждую такую новую народную мудрость жюри может присудить до трёх очков. А пока команды будут размышлять…

Номер художественной самодеятельности.

Командам выдают карточки, бумагу, ручки. Обсуждение идет во время номера.

Ведущий: Время на раздумье истекло. Дорогие участники, прошу ваши варианты.

Команды предлагают варианты по очереди,  соответственно жеребьёвке.

Ведущий: Что такое конкурс? По - моему, это не только знание и умение, но и находчивость, богатая фантазия, способность к импровизации. Наше следующее задание требует от участников именно этих качеств. Я прошу команды выбрать манекенщицу и модельера, которые сейчас разработают и представят жюри и залу новые оригинальные модели одежды. Главное – экономический  эффект, так как наше ателье работает, не раскраивая ткани, и вы можете в любое время изменить фасон. 

Участникам конкурса вручают по куску материи длиной 4 метра и несколько английских булавок, после чего они уходят за сцену.

Ведущий: Пока готовятся модельеры, в нашей программе опять музыкальная пауза.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Прежде, чем продолжить, мне бы хотелось спросить у жюри, как обстоят дела у наших команд по результатам первого конкурса?

Объявление жюри.

Ведущий: Наши модельеры продолжают подготовку, но и у остальных членов команд есть шанс заработать несколько очков. Каждой команде я сейчас предложу по три вопроса на знание русской литературы.

Цена каждого верного ответа – два очка. 

1.    Героем каких произведений является:
-    Ромашов? (Куприн. “Поединок”, Каверин. “Два капитана”).  
-    Каренин? ( “Анна Каренина” - Алексей Александрович, “Живой труп” – Виктор Михайлович).
2.    Вспомните по имени - отчеству героев: 
-    Чичиков – Павел Иванович, 
-    Раскольников – Родион Романович.
3.    Кто автор крылатой фразы: 
-    “Чем кумушек считать  - трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?” (Крылов). 
-    “Скотинины все родом крепколобы” (Фонвизин).    

Ведущий: Пока жюри совещается, я с удовольствием приглашаю на сцену…

Номер художественной самодеятельности. 

Ведущий: Уважаемое жюри, готовы ли вы объявить результаты конкурса любителей литературы. 

Объявление жюри.

Ведущий: Спасибо. А теперь, наконец, на сцену выйдут наши модельеры. Оценка в этом конкурсе выставляется отдельно модельеру и манекенщице. Они могут получить, самое большее, по пять очков.

Звучит музыка. Манекенщицы демонстрируют модели. Модельеры комментируют их.

Ведущий: Согласитесь, это был сложный конкурс. Жюри, наверняка, непросто будет подвести итоги, поэтому мы дадим им немного времени на обсуждение, тем более, что на сцену готов выйти…

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Мы ждем оценок за конкурс моделей одежды. Слово жюри.

Объявление жюри.

Ведущий: Полагаю, вы согласитесь со мной, что отдых – это перемена занятия, поэтому сейчас я приглашаю вас поохотиться.

Наш следующий конкурс мы назвали «Волшебный стрелок».

Звучит пение птиц. На сцену выносят выпиленного из картона или фанеры барашка с рогами и кольца. 

Ведущий: Для многих, я полагаю, охота – занятие непривычное. Я приглашаю по два человека из каждой команды, готовых рискнуть. Охотиться мы с вами будем вот на этого барашка. Охотник и его помощник будут иметь возможность выстрелить по пять раз. Задача -–набросить на рога нашего барашка максимальное количество колец. Каждый удачный выстрел дает команде два очка. 

Идет конкурс.

Ведущий: Прошу жюри объявить результаты.

Объявление жюри.

Ведущий: После такой удачной охоты можно и на стол накрыть. Этим займутся сейчас хозяйки, которые на охоту не ходили. А пока они будут готовиться, свой конкурсный номер демонстрирует команда 1. За конкурс художественной самодеятельности команды могут заработать три очка.

Для конкурса хозяек

выносят два небольших стола, посуду, скатерти и столовые приборы. Пока они готовятся, идет выступление коллектива художественной самодеятельности.


Ведущий: Благодарю самодеятельных артистов. А как наши хозяйки? Готовы? Должен вас заверить, что столы накрыты удивительно красиво. Прошу членов жюри подняться на сцену и убедиться в этом. Дорогие хозяйки, не уходите. Я бы еще хотел побеседовать с вами, задать несколько вопросов.

(Вопросы по этикету)


1.    С какой стороны от кавалера сидит дама, за которой он должен ухаживать? (Слева).
2.    С какой стороны подают закуски, жаркое, то есть нежидкие блюда? (Слева).
3.    С помощью какого прибора едят рыбу? (При отсутствии рыбного прибора используют две вилки).
4.    С какой стороны подают жидкие блюда и наливают вино? (Справа).
5.    Что означает, если вилка лежит на тарелке зубцами вверх? (Гость окончил еду. Тарелку можно убирать).
6.    Когда гости могут приступать к еде? (Когда хозяйка села за стол и пожелала приятного аппетита гостям).
 
Ведущий: А теперь наступил очень приятный для всех момент. Пришла пора нашим хозяйкам угощать гостей.

Звучит музыка. Хозяйки угощают членов жюри и зрителей.

Ведущий: Напоминаю вам, что в начале нашего вечера в фойе вы могли ознакомиться с выставками, подготовленными первичными организациями, которые представляют команды. Это тоже было одним из конкурсных заданий, и сейчас жюри огласит результат этого конкурса. Высшая оценка – пять баллов.

Объявление жюри.
 

Ведущий: Время второй команде представлять на суд жюри свой номер художественной самодеятельности.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Быстро летит время. Близится к концу и наше соревнование. Через некоторое время жюри объявит нам общий счет, и мы узнаем команду-победителя. А чтобы скоротать минуты ожидания …

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Прошу команды встать. Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса домашних хозяек (максимальная оценка – 5 очков) и конкурса коллективов самодеятельных коллективов  и, наконец, результат игры.  Ведущий вручает командам дипломы и памятные сувениры.

Ведущий: Дорогие участники! Спасибо вам за ваш артистизм, задор и находчивость! Дорогие зрители! Я благодарю вас за доброжелательность и поддержку, которую вы оказали нашим командам.  

Программу составила:   
Смирнова Л.Н., методист КСРК ВОС.