Текст сценария
Предлагаем вам сценарий конкурса команд ТПО, который был разработан и апробирован в ЦДК ВОС.
В фойе звучит легкая музыка. Гости вечера и члены жюри знакомятся с выставками, представленными ТПО, принимающими участие в конкурсе. Темы выставок могут быть самыми разнообразными: «Жизнь первички в шутку и всерьез», «Ими гордится ТПО», «Умелые руки» и т.п. Это зависит от характера работы, проводимой в первичной организации и, конечно, от фантазии организаторов вечера, которые могут предложить свой вариант.
В зале для проведения программы приготовлены столы жюри и реквизит для конкурсов.
Зрители входят в зал и занимают места. Звучат позывные вечера. На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале в хорошем настроении! Надеюсь, вы готовы поддержать команды, которым предстоит сейчас встретиться на этой сцене. Сегодня в нашем конкурсе примут участие команды 1 и 2, и я прошу их занять свои места.
Звучит музыка. На сцену выходят участники конкурса и садятся на приготовленные для них стулья по обеим сторонам сцены.
Ведущий: Ни один конкурс, как известно, не может обойтись без компетентного жюри. Сегодня наш конкурс судят …..
(представляет членов жюри).
Ведущий: Всякому соревнованию предстоит такой ответственный момент, как жеребьёвка. Поэтому прошу представителей команд подойти к столу жюри для определения очередности выступлений.
Проводят жеребьёвку.
Ведущий: Итак, первой в игру вступает команда 1, а за ней – команда 2. Дорогие участники, для начала я предлагаю вам небольшую разминку. Наши капитаны сейчас получат карточки, на которых написано начало трех пословиц. Вам предлагается придумать к ним окончание. За каждую такую новую народную мудрость жюри может присудить до трёх очков. А пока команды будут размышлять…
Номер художественной самодеятельности.
Командам выдают карточки, бумагу, ручки. Обсуждение идет во время номера.
Ведущий: Время на раздумье истекло. Дорогие участники, прошу ваши варианты.
Команды предлагают варианты по очереди, соответственно жеребьёвке.
Ведущий: Что такое конкурс? По - моему, это не только знание и умение, но и находчивость, богатая фантазия, способность к импровизации. Наше следующее задание требует от участников именно этих качеств. Я прошу команды выбрать манекенщицу и модельера, которые сейчас разработают и представят жюри и залу новые оригинальные модели одежды. Главное – экономический эффект, так как наше ателье работает, не раскраивая ткани, и вы можете в любое время изменить фасон.
Участникам конкурса вручают по куску материи длиной 4 метра и несколько английских булавок, после чего они уходят за сцену.
Ведущий: Пока готовятся модельеры, в нашей программе опять музыкальная пауза.
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий: Прежде, чем продолжить, мне бы хотелось спросить у жюри, как обстоят дела у наших команд по результатам первого конкурса?
Объявление жюри.
Ведущий: Наши модельеры продолжают подготовку, но и у остальных членов команд есть шанс заработать несколько очков. Каждой команде я сейчас предложу по три вопроса на знание русской литературы.
Цена каждого верного ответа – два очка.
1. Героем каких произведений является:
- Ромашов? (Куприн. “Поединок”, Каверин. “Два капитана”).
- Каренин? ( “Анна Каренина” - Алексей Александрович, “Живой труп” – Виктор Михайлович).
2. Вспомните по имени - отчеству героев:
- Чичиков – Павел Иванович,
- Раскольников – Родион Романович.
3. Кто автор крылатой фразы:
- “Чем кумушек считать - трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?” (Крылов).
- “Скотинины все родом крепколобы” (Фонвизин).
Ведущий: Пока жюри совещается, я с удовольствием приглашаю на сцену…
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий: Уважаемое жюри, готовы ли вы объявить результаты конкурса любителей литературы.
Объявление жюри.
Ведущий: Спасибо. А теперь, наконец, на сцену выйдут наши модельеры. Оценка в этом конкурсе выставляется отдельно модельеру и манекенщице. Они могут получить, самое большее, по пять очков.
Звучит музыка. Манекенщицы демонстрируют модели. Модельеры комментируют их.
Ведущий: Согласитесь, это был сложный конкурс. Жюри, наверняка, непросто будет подвести итоги, поэтому мы дадим им немного времени на обсуждение, тем более, что на сцену готов выйти…
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий: Мы ждем оценок за конкурс моделей одежды. Слово жюри.
Объявление жюри.
Ведущий: Полагаю, вы согласитесь со мной, что отдых – это перемена занятия, поэтому сейчас я приглашаю вас поохотиться.
Наш следующий конкурс мы назвали «Волшебный стрелок».
Звучит пение птиц. На сцену выносят выпиленного из картона или фанеры барашка с рогами и кольца.
Ведущий: Для многих, я полагаю, охота – занятие непривычное. Я приглашаю по два человека из каждой команды, готовых рискнуть. Охотиться мы с вами будем вот на этого барашка. Охотник и его помощник будут иметь возможность выстрелить по пять раз. Задача -–набросить на рога нашего барашка максимальное количество колец. Каждый удачный выстрел дает команде два очка.
Идет конкурс.
Ведущий: Прошу жюри объявить результаты.
Объявление жюри.
Ведущий: После такой удачной охоты можно и на стол накрыть. Этим займутся сейчас хозяйки, которые на охоту не ходили. А пока они будут готовиться, свой конкурсный номер демонстрирует команда 1. За конкурс художественной самодеятельности команды могут заработать три очка.
Для конкурса хозяек
выносят два небольших стола, посуду, скатерти и столовые приборы. Пока они готовятся, идет выступление коллектива художественной самодеятельности.
Ведущий: Благодарю самодеятельных артистов. А как наши хозяйки? Готовы? Должен вас заверить, что столы накрыты удивительно красиво. Прошу членов жюри подняться на сцену и убедиться в этом. Дорогие хозяйки, не уходите. Я бы еще хотел побеседовать с вами, задать несколько вопросов.
(Вопросы по этикету)
1. С какой стороны от кавалера сидит дама, за которой он должен ухаживать? (Слева).
2. С какой стороны подают закуски, жаркое, то есть нежидкие блюда? (Слева).
3. С помощью какого прибора едят рыбу? (При отсутствии рыбного прибора используют две вилки).
4. С какой стороны подают жидкие блюда и наливают вино? (Справа).
5. Что означает, если вилка лежит на тарелке зубцами вверх? (Гость окончил еду. Тарелку можно убирать).
6. Когда гости могут приступать к еде? (Когда хозяйка села за стол и пожелала приятного аппетита гостям).
Ведущий: А теперь наступил очень приятный для всех момент. Пришла пора нашим хозяйкам угощать гостей.
Звучит музыка. Хозяйки угощают членов жюри и зрителей.
Ведущий: Напоминаю вам, что в начале нашего вечера в фойе вы могли ознакомиться с выставками, подготовленными первичными организациями, которые представляют команды. Это тоже было одним из конкурсных заданий, и сейчас жюри огласит результат этого конкурса. Высшая оценка – пять баллов.
Объявление жюри.
Ведущий: Время второй команде представлять на суд жюри свой номер художественной самодеятельности.
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий: Быстро летит время. Близится к концу и наше соревнование. Через некоторое время жюри объявит нам общий счет, и мы узнаем команду-победителя. А чтобы скоротать минуты ожидания …
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий: Прошу команды встать. Слово предоставляется председателю жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса домашних хозяек (максимальная оценка – 5 очков) и конкурса коллективов самодеятельных коллективов и, наконец, результат игры. Ведущий вручает командам дипломы и памятные сувениры.
Ведущий: Дорогие участники! Спасибо вам за ваш артистизм, задор и находчивость! Дорогие зрители! Я благодарю вас за доброжелательность и поддержку, которую вы оказали нашим командам.
Программу составила:
Смирнова Л.Н., методист КСРК ВОС.