TAYU (Тайю)

Игра Tayu (адаптированный вариант КСРК ВОС)
Количество игроков: 2-4
Возраст: от 7 лет
Продолжительность: 30-60 минут.
Состав: 1 игровое поле (из двух половин); 84 фишки с изображением водных каналов; 1 мешок для фишек; 1 инструкция. Описание фишек: На каждой фишке изображены белые линии, которые указывают длину и направление водного канала. На каждой фишке изображены по три истока - либо на трех сторонах фишки, либо на двух сторонах, либо все три истока выходят на одну сторону. В игре 28 фишек, по три экземпляра каждой, то есть всего 84 фишки.
Цель игры: Используя фишки, игроки пытаются построить водный канал, начиная с одной стороны доски по направлению к противоположной стороне. В течение игры игроки пытаются перекрыть водные пути друг друга.

Подготовка к игре

Соедините две половинки игрового поля.

Игра происходит в противоположном направлении: один игрок строит водный канал с севера на юг, другой - с востока на запад, поэтому игрокам удобно сидеть по сторонам от угла стола.

Смешайте все фишки и поместите их в мешок.

 

Правила игры

Первый ход:

Игрок, не глядя, достает фишку из мешка и кладет ее на игровое поле таким образом, чтобы ее часть находилась на центре игрового поля. Теперь очередь переходит по часовой стрелке к следующему игроку.

Как играть:

Второй игрок берет фишку из мешка и кладет ее напротив первой. Исток на этой фишке должен соединяться с истоком на фишке, размещенной на игровом поле ранее. Фишку нельзя размещать таким образом, чтобы один из истоков выходил к стороне фишки, на которой истока нет. Вы должны стараться выкладывать фишки таким образом, чтобы количество каналов Вашей системы было больше, чем у Вашего противника (смотрите также "Подсчет очков"). Игра продолжается по часовой стрелке. Каждый игрок выкладывает в свою очередь одну фишку, всегда к фишке, уже находящейся на игровом поле.

Конец игры:

Игра заканчивается, когда в мешке не остается фишек, или последнюю вытянутую фишку невозможно выложить, и с этим согласен другой игрок. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Подсчет очков:

Посчитайте количество истоков, которые полностью состыкованы с краем игрового поля - 1 очко за каждый исток - и умножьте их на количество истоков, соединенных с противоположной стороной игрового поля.

Например, Игрок А набрал 4 очка на одной стороне поля, и 5 - на другой. Соответственно, общее количество набранных очков 4 х 5 = 20. Игрок В набрал 6 и 3, что составляет 6x3 = 18 очков. Таким образом, Игрок А побеждает.

Очень важно приводить водные потоки к обеим сторонам поля, так как если Вы наберете много очков на одной стороне, и ни одного- на другой, ваш счет будет равен нулю. Истоки, которые не приходят к краю поля, не засчитываются!

Дополнительные очки:

На каждом из краев игрового поля отмечены по четыре точки. Очки за приведенные к ним истоки удваиваются. Например, если Игрок А приведет исток к специальной точке, его счет будет (5+1) х 4 = 24. В случае, если ему удастся привести истоки к специальным точкам на обоих краях поля, счет будет еще больше: (5 + 1) х (4 + 1) = 30.

 

ЧЕТЫРЕ ИГРОКА: ИГРА В ДВУХ КОМАНДАХ

Используйте правила игры для двоих игроков со следующим дополнением:

Игроки садятся напротив каждой из сторон игрового поля: север - юг является одной командой, запад - восток - другой. Игроки осуществляют ходы по часовой стрелке, выкладывая по одной фишке.

 

ТРИ ИГРОКА: ДВА ИГРОКА ИГРАЮТ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА, ТРЕТИЙ ОТВЛЕКАЕТ!

Этот вариант игры стоит применять в том случае, если Вы приобрели достаточный опыт в игре для двоих или четверых игроков. Используйте правила игры для двоих игроков со следующим дополнением: Первый игрок двигается с севера на юг, второй - с востока на запад, а третий... отвлекает их!

Игроки оговаривают максимальный счет, например, 24. Игроки совершают ходы по часовой стрелке, в то время, как вредитель пытается отвлекать их, чтобы ни один не мог набрать оговоренное количество очков. Если это удается, побеждает вредитель, если нет - игрок, набравший наибольшее количество очков. Роль вредителя также может быть выбрана посредством аукциона. Первый игрок определяет количество очков, набрав которое, он станет вредителем, например, 28. Если второй игрок считает, что он сможет помешать первому игроку, набрав 25 очков, он делает свою ставку. Третий игрок делает ставку на еще меньший счет, или соглашается с предыдущей ставкой, и так до тех пор, пока два игрока не сойдутся на одной ставке. Вредитель побеждает в случае, если ни один из игроков не набирает количества очков по последней ставке, в противном случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

 

СОВЕТ ДЛЯ ОПЫТНЫХ ИГРОКОВ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ВЫБОРА ФИШЕК:

Извлеките все фишки из мешка, переверните лицевой стороной вниз, и перемешайте. Игроки могут выбирать любые фишки. На некоторых фишках выгравировано кольцо на обороте. Такие фишки имеют истоки, выходящие на три стороны, остальные - на две или одну. Могут сложиться ситуации, когда это важно знать для успешного хода.

 

Адаптация

Игра не требует доработки при наличии остаточного зрения.

Предлагаемая адаптация игры для игроков без остаточного зрения заключается в более чёткой фиксации фишек на поле и, может быть, более глубоких линий-каналов. Для этого целесообразно «перевести» игру из пластика в дерево. Технологический процесс сейчас находится в стадии разработки.

Скачать правила: